Упражнение 3. «Старый я, новый я»

Материалы: крупные листы бумаги или картона; подборка старых журналов; ножницы, клей, фломастеры.

Члены группы иллюстрируют изменения, произошедшие с ними в ходе тренинга, с помощью коллажей. Одна половина картона символизирует «мою прошлую личность», другая – «нового меня». Картинки, символы и слова вырезаются из журналов и приклеиваются на картон. После того как коллажи закончены, каждый участник демонстрирует свое произведение группе и проводится обсуждение и анализ каждой работы.

Тренинг «Как быть с эмоциями»

Цель этого тренинга – расширение знаний о чувствах и эмоциях, развитие способности их безоценочного принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости в целом. Все эмоции просто существуют; они не могут быть хорошими или плохими. Хорошим или плохим может быть способ их выражения.

Задачи тренинга:

• знакомство с эмоциями;

• осознание проявления эмоций;

• поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме.

Особенности работы на данном тренинге:

1. Работа требует от участников большей открытости, так как эмоции непосредственно связаны с актуальными личными переживаниями. Следовательно, члены группы становятся более уязвимыми, что требует определенной зрелости, готовности группы.

2. В данном блоке необходимы специальные усилия консультанта по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Для его проведения может потребоваться предварительная или дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.

3. «Психотерапевтический» подход и глубокое личностное погружение в эмоциональные проблемы участников нежелательны. Рекомендуется ориентация на обучающую, тренин‑говую, игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками формы занятий и правил игры.

В соответствии с задачами блок состоит из трех частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: