Характеристики проекта

Высокоскоростные поезда при скорости до 400 км в час будут преодолевать 649 км за 2,5 часа. На протяжении самой магистрали планируется строительство более 250-ти искусственных сооружений. Планируется, что объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год, а интенсивность движения составит 42 поезда в сутки.

Социально-экономические выгоды от ВСМ более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию. Проект значительно повысит инвестиционную привлекательность районов, прилегающих к магистрали, а также обеспечит сокращение времени в пути и снижение смертности на автотранспорте (за счет перераспределения пассажиропотока), улучшит транспортную доступность регионов и мобильность населения, создаст новые рабочие места. Так же строительство высокоскоростной магистрали позволит вернуть грузовые перевозки на главный ход Октябрьской железной дороги, чем уменьшит их издержки.

Технические характеристики

Минимальный радиус кривых участков пути — 7500 м для скорости до 350 км/ч и 9900 м для скорости до 400 км/ч. В качестве основного варианта принят вариант с устройством верхнего строения пути на щебеночном балласте и бесстыковой путь на железобетонных шпалах или плитном основании. Для снижения шума и вибрации от подвижного состава на участках близкого расположения жилых массивов под щебеночный балласт в уровне основной площадки производится укладка демпфирующих матов толщиной 2 см. Ширина двухпутного земляного полотна на прямых участках пути составляет — 13.3 м при ширине междупутного расстояния — 4.8 м.

Электрификация — переменный ток 25 кВ. На входных участках в Москву и Санкт-Петербург — 3 кВ, постоянный ток.

Минимальный интервал между высокоскоростными поездами на перегонах — 10 мин, интервалы движения специальных поездов — 4 пары в сутки.

На железной дороге предполагается использовать специализированный электроподвижной состав с нагрузкой на ось не более 18 т на два рода питания (переменный 25кВ, постоянный 3 кВ).

К настоящему времени проект претерпел некоторые изменения от первоначального варианта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: