Хронология

1960-1970-е гг. – проведение отраслевыми институтами СССР комплекса работ по изучению направлений качественного улучшения работы пассажирского хозяйства. Вывод ученых: требуемый эффект может дать строительство отдельных высокоскоростных пассажирских линий со скоростью движения поездов 250 км/ч, в первую очередь - на полигоне Центр - Юг, или Москва - Кавказ, Крым.

1975 г. - научно-технический совет МПС признал целесообразность разработки технико-экономическое обоснования (ТЭО) данного проекта. Однако обстановка в стране в то время не позволила заняться строительством новой магистрали.

1988 г. - утверждена Государственная научно-техническая программа "Высокоскоростной экологически чистый транспорт" (Постановление Совета министров СССР № 1474). В рамках ее выполнения ВНИИЖТ был подготовлен научный проект, в котором было обосновано создание ВСМ.

1988–1990 гг. - активное обсуждение в отрасли темы высокоскоростного движения: проведение научно-практических конференций, публикация статей, создание новых технических и экономических разработок. Ленгипротранс начал работу по подготовке ТЭО проекта ВСМ Ленинград – Москва под скорость 300–350 км/ч.

Март 1991 г. - Государственная экспертная комиссия Госплана СССР признала перспективность разработки идеи ВСМ Ленинград – Москва в качестве самостоятельной научно-технической проблемы. Вопрос реализации этого проекта поставлен на повестку дня коллегии МПС.

13 сентября 1991 г. - Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ № 120 "О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва". Для его реализации было образовано РАО "Высокоскоростные магистрали".

1990-е гг. - активное развитие проекта ВСМ по ряду направлений, среди которых: принятие необходимых оперативных правительственных решений, разработка и осуществление основного инвестиционного механизма строительства (привлечение частного капитала под государственные гарантии), подготовка ТЭО, проведение необходимых государственных и общественных экспертиз, начало строительства ряда объектов (вокзальный комплекс в Санкт-Петербурге), подготовка под застройку участка трассы Санкт-Петербург – Новгород. Параллельно под руководством академика Игоря Спасского шло проектирование, строительство и обкатка отечественного высокоскоростного поезда "Сокол". Однако дефолт 1998 г. нарушил финансирование проекта, темпы его реализации резко замедлились, а целый ряд работ был свернут.

2004 г. - министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил за возобновление строительства высокоскоростной магистрали. Предложение было поддержано президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным.

4 июля 2006 г. - Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил создание дочернего общества "Скоростные магистрали", которое стало головным предприятием по строительству ВСМ.

Апрель 2009 г. - технико-экономический совет ОАО "РЖД" принял ряд конструктивных решений по дальнейшей работе, в частности, проектированию трассы по западному варианту. Примерно в это же время проект был внесен в стратегические государственные программы - "Транспортную стратегию РФ" и "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года"

16 марта 2010 г. - Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ № 321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ", в котором правительству предписывается до конца 2010 года утвердить комплекс первоочередных задач, включая нормативные, технические, финансовые, кадровые, организационные и иные аспекты. Единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании ВСМ является ОАО "Российские железные дороги". Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок является стратегическим приоритетом для компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: