Тягово-скоростные и тормозные свойства автомобильного технического средства связаны между собой. Чем больше u max, a max и t u, тем лучше должны быть тормозные свойства пожарных аварийно-спасательных автомобилей. Повышенные требования к тормозным свойствам пожарных аварийно-спасательных автомобилей вызваны также и тем, что при следовании к месту вызова с высокой скоростью водители этих автомобилей вынуждены в 3...5 раз чаще, чем водители других автомобильных технических средств, использовать торможение для обеспечения безопасности движения
Для оценки эффективности работы рабочей и вспомогательной тормозных систем используют три показателя (ГОСТ 25478—82): тормозной путь S т, м; установившееся замедление j т, м/с2 время срабатывания тормозов t т, с. Экспериментально установлено, что этими показателями можно достаточно полно характеризовать процесс торможения автомобильных технических средств.
,