Проходимость – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей двигаться по ухудшенным (заснеженным, мокрым) и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств
Маневренность – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.
Показатели профильной проходимости:
– дорожный просвет h, м;
– передний l 1 и задний l 2 свесы, м;
– передний a 1 и задний a 2 углы свеса (или угол a 1 въезда и угол a 2 съезда), град.;
– радиусы продольной R 1 и поперечной R 2 проходимости, м;
– наибольший угол преодолеваемого подъема a max;
– наибольший угол преодолеваемого косогора b;
– ширина преодолеваемого рва l р;
– высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа) Н э
Показатели маневренности:
– минимальный радиус поворота наружного переднего колеса R н;
– ширина полосы движения А при повороте;
– максимальный выход отдельных частей пожарного аварийно-спасательного автомобиля за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния а и в).
|
|
Наиболее маневренны пожарные аварийно-спасательные автомобили со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность пожарных аварийно-спасательных автомобилей ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.