Проходимость и маневренность пожарного автомобиля. Показатели, их характеризующие

Проходимость – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей двигаться по ухудшенным (заснеженным, мокрым) и плохим (разбитым, размокшим) дорогам, бездорожью и преодолевать естественные (подъемы, спуски, косогоры) или искусственные препятствия без вспомогательных средств

Маневренность – способность пожарных аварийно-спасательных автомобилей поворачиваться (маневрировать) на минимальной площади.

Показатели профильной проходимости:

– дорожный просвет h, м;

– передний l 1 и задний l 2 свесы, м;

– передний a 1 и задний a 2 углы свеса (или угол a 1 въезда и угол a 2 съезда), град.;

– радиусы продольной R 1 и поперечной R 2 проходимости, м;

– наибольший угол преодолеваемого подъема a max;

– наибольший угол преодолеваемого косогора b;

– ширина преодолеваемого рва l р;

– высота преодолеваемой вертикальной стенки (эскарпа) Н э

Показатели маневренности:

– минимальный радиус поворота наружного переднего колеса R н;

– ширина полосы движения А при повороте;

– максимальный выход отдельных частей пожарного аварийно-спасательного автомобиля за пределы траекторий движения наружного переднего и внутреннего заднего колес (расстояния а и в).

Наиболее маневренны пожарные аварийно-спасательные автомобили со всеми управляемыми колесами. При буксировке прицепа маневренность пожарных аварийно-спасательных автомобилей ухудшается, так как при повороте увеличивается ширина полосы движения А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: