Модельный ответ

Учащиеся отмечают, что все названное напоминает государственную структуру и государственный аппарат Российской империи. Восставшие копировали их, потому что не могли предложить чего-то нового в силу безграмотности и непросвещенности.

Задание составить схему. а затем показывает для сравнения слайд «Структура управления» и слайд «Большое войско повстанцев», комментируя схемы.

Группа. Работа с картой Приложение 4.

Задание. Отметьте район охваченный восстанием.

Покажите стрелками направление движения восставших.

Дополнительное задание.

Расставьте события в хронологической последовательности.

Отметьте,где армия Пугачева одержала победу, а где потерпела поражение.

Модельный ответ.

1 этап - 1 ряд- 17 сентября 1773 г. – март 1774 г.

-17сентября речь перед казаками

-5 октября - осада Оренбурга-30 тысяч (6мес.) генерал Кар-1,5 тыс.разбит

-22 марта Пугачев разбит под Татищевской крепостью

2 этап - 2 ряд апрель – июль 1774г.

- сняли осаду с Оренбурга

-отошли в Башкирию и юг Урала

-удмурты, марийцы, чуваши=20 тыс. на Казань

-Михельсон-царские войска

3 этап-3 ряд 31 июля – 12 сентября 1774 г.

-правобережье Волги-Алатырь, Саранск, Пенза, Саратов, Камышин,

-разгром под Царицыным

Группа. Оренбург в осаде. Приложение 5.

Задание.

Столь долгое «стояние» Главной повстанческой армии под Оренбургом некоторые считали большой ошибкой, грубым просчетом Пугачева. Сама Екатерина II в декабре 1773 г. писала: «...Можно почесть за счастье, что сии канальи привязались целые два месяца к Оренбургу и далее куда пошли». Наверное, иначе Пугачев поступить не мог, к стремлению взять Оренбург вела сама логика стихийно развивавшихся событий крестьянской войны, локальность устремлений и действий повстанцев, состоявших в основном из жителей Оренбургской губернии.

??? Согласны ли вы с мнением Екатерины II.Мнение обосновать

6 Группа.Спорные вопросы истории пугачевского бунта..(Приложение 6)

Работа с историч..источниками по группам.

Задание Сформулировать суть проблемы? Какие решения возможны?

VI Усвоения новых знаний и одновременного закрепления

ПРОБЛЕМА УРОКА. Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность?

Какие еще проблемные вопросы вы моли бы назвать. Работа с документами.

V1I Обобщение и повторение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: