Мировая практика проведения Центров оценки различает две основные группы методов: письменные упражнения и активные процедуры[5].
Активные методы:
- Групповые дискуссии
- Выступления, презентации
- Модели мозгового штурма
- Игры ролевые
- Мини-проекты
- Различные методы самопрезентации (эссе, сочинения)
- Интервью (проводится в завершении (консультант при работодателе, или сам работодатель).
Письменные упражнения:
- Психодиагностические методики (тесты способностей, личностные опросники, проективные методики)
- Спец. упражнения (например орг. тест), в нем заложены основные точки управленческой деятельности:
-
Сердце, составляющее модель - Дефицит ресурсов
- Недостаток информации
- Необходимость принимать решения
- Необходимость планировать и организовывать решения
- Кейсы (см. выше спец. упражнения)
- Профессиональная анкета (оценивается также как человек ее заполняет).
Результатом этапа проектирования выступают:
1. организационная[6] таблица – документ, в котором соотнесены методы оценки (упражнения) и компетенции, к ним относящиеся (Приложение 1). Важное методологическое правило (степень контроля разработчиков):
|
|
· каждая компетенция оценивается минимум 2 упражнениями (что повышает объективность, достоверность результатов);
· обратное: каждое упражнение оценивает минимум 2 компетенции (экономия времени и т.д)
2. программа оценки (где поминутно расписано сколько времени будет длиться каждый метод).