Цель проведения интервью - получение информации о профессиональных целях и ценностях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных качествах от самого оцениваемого для достижения максимальной объективности итоговой оценки. В интервью возможно прояснить: реалистичность и профессиональную направленность целей, которые ставит перед собой участник, оценку уровня собственных достижений и неудач, ориентированность на профессиональный рост и продвижение по службе, круг общих интересов.
В итоге получаются данные разной степени опосредованности:
- непосредственные: данные получаются в результате непосредственного наблюдения за работой испытуемых (интервью, наблюдение в процессе групповых упражнений);
- опосредованные продуктами деятельности испытуемого: анализируются результаты работы испытуемого в специально созданной ситуации;
- опосредованные самоотчетом испытуемого: анализируются данные личностных тестов-опросников.
Общий принцип работы с отдельными методами технологии Центра оценки: выделение с помощью определенных алгоритмов (инструкций для обработки) индикаторов, наполняющих те или иные критерии оценки.