Технологическая карта уроков 12–13
Тема урока
| ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
Тип урока
| Изучение нового материала
|
Дата урока
|
|
Образовательные ресурсы
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Презентация «Правонарушения», «Юридическая ответственность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm
|
План урока
| 1. Правонарушения и его признаки.
2. Виды правонарушений.
3. Юридическая ответственность.
4. Виды юридической ответственности
|
Цель урока
| Создать условия для формирования представлений о юридической ответственности за правонарушения
|
Методы и формы обучения
| Методы: частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Правонарушения, юридическая ответственность, противоправность, деяние, проступок, уголовная ответственность
|
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
|
Научатся:определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности.
Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Коммуникативная компетенция
Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
|
| Подготовка учащихся к уроку
| Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока
| Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока
| Фрон- тальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу, формулируют цели
| Записи в тетради
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Актуализация знаний
|
| Беседа по теме «Правонарушения и юридическая ответственность»
| Вопросы:
– Почему важно соблюдать законы?
– Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия?
– Далеко ли от проступка до преступления?
| Рассуждают, приводят доказательства своим суждениям
| Фрон- тальная
| Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы с целью уточнения информации.
Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;
логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)
| Устный опрос
|
III. Изу- чение нового мате-
риала
|
| 1. Презентация «Правонарушения и юридическая ответственность».
2. Работа с терминами: противоправность, деяние, проступок, уголовная ответственность.
| 1. Комментирует информацию, нацеливает учащихся на анализ этой информации.
2. Организует работу со школьным справочником по определению новых терминов.
| 1. Просматривают презентацию, критически анализируют информацию.
2. Самостоятельно определяют понятия, сверяют со школьным справочником, записывают в тетрадь.
| 1. Индивидуальная.
2. Индивидуальная.
| Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;
логические – строят логическую цепь рассуждений.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
| 1. Записи в тетради.
2. Записи в тетради.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Работа с текстом учебника, с. 90–92.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, с. 52–53
| 3. Формулирует задание:
– Прочитайте текст, определите и назовите виды юридической ответственности.
4. Организует само- стоятельную работу, проводит выборочный контроль
| 3. Самостоятельно изучают текст, называют виды юридической ответственности.
4. Выполняют задания в рабочих тетрадях
| 3. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа.
4. Индивидуальная
| Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные: точно выражают собственное мнение,оформляют диалогические высказывания;принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения
| 3. Устные ответы.
4. Задания в рабочей тетради
|
IV. Первичное осмыс-
ление и закрепление
|
| Выполнение задания в рабочей тетради: № 4, с. 53–54
| Нацеливает учащихся на выполнение практических заданий
| Самостоятельно выполняют задание
| Индивидуальная
| Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Практи- ческие задания в тетради
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщающая беседа
| Вопросы:
– Каковы признаки правонарушений?
– Какие виды юриди- ческой ответственности принято выделять?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фрон- тальная
| Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Домашнее задание
|
| § 11. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 8, с. 54–55
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная
|
|
|