Технологическая карта уроков 12–13

Тема урока ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Правонарушения», «Юридическая ответственность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dmsuslin.narod.ru/club-licey6.htm
План урока 1. Правонарушения и его признаки. 2. Виды правонарушений. 3. Юридическая ответственность. 4. Виды юридической ответственности
Цель урока Создать условия для формирования представлений о юридической ответственности за правонарушения
Методы и формы обучения Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Правонарушения, юридическая ответственность, противоправность, деяние, проступок, уголовная ответственность

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу, формулируют цели Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Правонарушения и юридическая ответственность» Вопросы: – Почему важно соблюдать законы? – Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия? – Далеко ли от проступка до преступления? Рассуждают, приводят доказательства своим суждениям Фрон- тальная Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы с целью уточнения информации. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Правонарушения и юридическая ответственность». 2. Работа с терминами: противоправность, деяние, проступок, уголовная ответственность. 1. Комментирует информацию, нацеливает учащихся на анализ этой информации.   2. Организует работу со школьным справочником по определению новых терминов.   1. Просматривают презентацию, критически анализируют информацию. 2. Самостоятельно определяют понятия, сверяют со школьным справочником, записывают в тетрадь. 1. Индивидуальная.   2. Индивидуальная.     Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. 1. Записи в тетради.   2. Записи в тетради.    

Продолжение табл.

               
    3. Работа с текстом учебника, с. 90–92.     4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, с. 52–53 3. Формулирует задание: – Прочитайте текст, определите и назовите виды юридической ответственности. 4. Организует само- стоятельную работу, проводит выборочный контроль 3. Самостоятельно изучают текст, называют виды юридической ответственности. 4. Выполняют задания в рабочих тетрадях 3. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 4. Индивидуальная Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориен- тиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: точно выражают собственное мнение,оформляют диалогические высказывания;принимают другое мнение и позицию,допускают существование различных точек зрения 3. Устные ответы.     4. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Выполнение задания в рабочей тетради: № 4, с. 53–54 Нацеливает учащихся на выполнение практических заданий Самостоятельно выполняют задание Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Практи- ческие задания в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – Каковы признаки правонарушений? – Какие виды юриди- ческой ответственности принято выделять? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке

Окончание табл.

               
VI. Домашнее задание   § 11. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 8, с. 54–55 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: