Тема урока | ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА |
Тип урока | Изучение нового материала (урок-исследование) |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anapaschool11.my1.ru/load/gotovimsja_k_egeh_po_obshhestvoznaniju_v_pomoshh_uchiteljam_uchenikam_prezentacija_quot_prava_i_svobody_grazhdan_quot_tjuter_obshhestvoznanija_plotnikova_m_p/2-1-0-72 Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30. Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64. Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32. Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60 |
План урока | 1. Что такое права человека? 2. Юридические нормы. 3. Правовые и юридические документы. 4. Права и свободы человека и гражданина. 5. Система защиты прав. 6. Права ребенка |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о юридических нормах, называемых правами человека |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа |
Основные понятия | Конституционные права и свободы |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся:определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юриди- ческие документы. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит к формулированию целей урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само- стоятельно формулируют цель урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивная: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Права и свободы человека и гражданина» | Вопросы: – О каких правах чело- века и гражданина вы уже знаете? – Что означает выражение «права человека закреплены законом»? – Почему права нуждаются в защите? | Используя ранее полученную информацию, высказывают свое мнение, приводят дока- зательства | Фрон- тальная | Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос | |
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Права и свободы граждан». 2. Работа с текстом учебника, с. 120–133, и документами: «Всеобщая декларация прав человека» и др. | 1. Комментирует новую информацию. 2. Формирует группы учащихся, конкрети- зирует задания по темам: 1-я гр. – «Всеобщая декларация прав человека», с. 125–128; | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с текстом учебника и материалами документов, конспектируют, делают выводы, готовят сообщения по теме. | 1. Индивидуальная. 2. Груп- повая работа. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, работать с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правах и свободах граждан РФ. Коммуникативные: прини- мают другое мнение и пози- | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |
Продолжение табл.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–7, с. 65–68 | 2-я гр. – «Права и сво- боды человека, закрепленные Конституцией РФ», с. 128–132; 3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134; 4-я гр. – «Права несо- вершеннолетних. Семейный кодекс РФ». Организует выступление каждой группы с сообщением по теме исследования. 3. Поясняет задания, выполняемые уча- щимися | Каждая группа дает развернутый ответ и де- лает выводы. 3. Самостоятельно выполняют задания | 3. Индивидуальная | цию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей | 3. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 134–135 | Организует беседу по обсуждению сложных практических вопросов | Отвечают на вопросы, обосновывают свои суждения, приводят доказательства | Индивидуальная | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении сложных практических ситуаций, обмениваются мнениями, слушают и понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Вопросы: – Какой из «механизмов защиты» прав человека считается наиболее массовым и почему? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль, определяют свое отношение к уроку | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 14–15 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |