Младший дошкольный возраст

Продуктивные виды деятельности в младшем и старшем

Дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст

Рисование. Дети изображают отдельные предметы (елочку, солнышко, забор…). Развитие рисования происходит под влиянием обучения и собственного опыта знакомства с предметами. От этого зависит, какие предметы изображает ребенок и как он рисует разные предметы: как проводит округлые и прямые линии, мазки кистью, обращает внимание на недостатки в рисунках. Но при обучении (влияние взрослых) у ребенка появляются шаблоны, которые, не изменяясь, переходят из рисунка в рисунок.

На детский рисунок влияет весь опыт ребенка полученный разными путями. Ребенок изображает только те особенности предметов, которые кажутся ему важными, опуская многие другие детали. Поэтому очень важно насколько, глубоко ребенок знакомиться с предметом, как происходит процесс восприятия этого предмета или явления. Чем глубже восприятие, тем содержательнее изображение.

Дети используют цвет, не соотнося его с цветом изображаемых предметов. Берут первый попавшийся карандаш или тот, который нравиться или используют многоцветие. После 4 лет некоторые дети используют цвет, форму или величину в качестве обязательного признака определенных предметов (трава зелёная, огурчик – овальный …), однако, это тоже шаблоны, позаимствованные у взрослых. Дети заранее намечают, что будут рисовать, но ограничиваются обозначением отдельных предметов (схематичность изображения).

Цели неустойчивы, могут изменяться в ходе рисования. Часто замысел рисования включен в игру и само рисование происходит как своеобразная игра.

Конструирование. Ребенок ограничивается примитивным объединением нескольких деталей и придает им игровой смысл. На 4-5 году складывается конструктивная деятельность специально направленная на создание конструкций. Конструктивные замыслы приобретают самостоятельное значение и подчиняют себе игру, хотя еще не устойчивы, возникают и изменяются по ходу игры. Если нет заранее намеченного плана постройки, то дети часто перестраивают неудачные части постройки.

Обучаясь конструированию, дети овладевают представлениями о конструкциях. Конструкция и внешний вид её, особенно на картинке, это вещи разные. Конструктивные свойства деталей строительного материала выясняются при объединении их в общую конструкцию.

Для развития конструкционных представлений важно в свое время переводить детей от исполнения готовых образцов к схеме.

В дошкольном возрасте существует 3 вида конструирования:

- по образцу. Дети воспроизводят готовую конструкцию по плоскостному рисунку, фото, чертежу, по нерасчлененной схеме, в которой обозначен контур конструкций (трехмерную конструкцию), что способствует развитию умения обследовать, анализировать образец.

- по условиям. Ребенок строит знакомые предметы, постройки, с учетом требований предъявляемых их назначению.

- по замыслу. Предполагает предложение темы, задумывание темы и самой постройки.

Эти виды разделяют условно, сочетаются между собой и проходят иногда как занятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: