Рисование. Здесь происходит расцвет рисования. К 7 годам увлечение рисованием начинает спадать, идет переход к сюжетному рисованию (сцены из жизни, сказки, мультфильмы). Появляется предварительно развернутый замысел, который последовательно воплощается. Детский рисунок схематичен:
· он плоскостной;
· без учета перспективы расстояния;
· расположение персонажей в один ряд;
· рисунки детальны, но детали только обозначены;
· персонажи изображены в застывших позах, хотя и в движении;
· изображены даже те детали, которые не должны быть видны.
Детские рисунки очень выразительны, так как передают отношения ребенка к изображаемому. Передается это отношение в преувеличенном виде: добрые персонажи тщательно вырисовываются, украшаются, используются яркие цвета, чистые краски; злые - небрежно, криво, темными, грязными красками, без учета цвета. По рисунку можно определить отношение ребенка к изображаемому.
Создание и воплощение замысла в рисунке - творчество дошкольника. Нужно обучать детей технике рисования, но не торопиться, чтобы не потерять оригинальность детского рисунка.
|
|
Конструирование. Используется весь строительный материал: конструкторы из разных материалов, бумага, бросовый материал.
Дети строят сложные конструкции, присутствует сюжетное конструирование, которое становиться собственно деятельностью. Наличие предварительных развернутых конструкций и составление плана его выполнения, замыслы становятся обширными и детализированными. Дети заранее размечают пространство, определяют, какими должны быть конструкции, и в какой последовательности их строить.