Тема: Управление развитием воспитательной системы

Основные понятия: сущность управление развитием ВС, управление ВС, аспекты управления ВС, целеполагание, совместная творческая деятельность, способы и средства управления ВС.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Сущность и специфика управления развитием воспитательной системы (ВС).

2) Управление как оптимальное включение учащихся в процессы целеполагания, совместной творческой деятельности, совершенствования межличностных и групповых отношений.

3) Аспекты управления ВС: управление созданием целостной системы; укрепление ее целостности; управление включения каждого ребенка и взрослого в систему коллективных дел и отношений.

4) Способы и средства управления развитием ВС.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лабораторно-практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.

3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия, 2012.

6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

8. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

9. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Изд центр «Академия», 2006. – 384 с.

Дополнительная

1. Гуров, В.Н., Степанов, С.В. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь, 2001.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008.

4. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

5. Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ.ред.П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

6. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. - М., 2005

7. Управление в системе школы: проблемы и решения. Под ред. В.А.Караковского и др. – М., 1999.

8. Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и др. – М., 1995.

9. Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения /Под.редакцией А.М.Моисеева, А.А.Хвана. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Задания для СРС

1. Напишите педагогическое эссе на тему: «Сущность и специфика управления развитием воспитательной системы школы, ОУ или ДОУ».

2. Ответьте на вопрос: «В чем, на Ваш взгляд, заключается особенность управления воспитательной системы школы, ОУ и ДОУ?».

3. Проанализируйте, используя свой опыт педагогической практики в школе, и назовите, какие проблемы управления развитием воспитательной системы существуют в современной школе.

4. Опишите структуру управления воспитательной системой школы (той, которую закончили Вы и той, в которой проходили педпрактику), оформите данные структуры в виде схемы.

5. Какие ошибки Вы можете отметить в управлении развитием ВС современной школы? Перечислите их, подумайте, каковы причины их возникновения и аргументируйте свой ответ.

6. Разбившись на творческие микрогруппы или динамические пары, подготовьте проект: «Воспитательная система – взгляд в будущее».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: