Практическое занятие №1. Организационная структура содержания образования

Задания к практическим занятиям в 3 семестре 2015-2016 учебного года по дисциплине

«Теория обучения и педагогические технологии»

Направление подготовки 040105 Педагогическое образование,

Профиль подготовки Начальное образование и дополнительное образование, форма обучения - заочная

Практическое занятие №1. Организационная структура содержания образования

Вопросы и задания

1) Раскройте суть и функции стандартизации образования [5].

2) Раскройте сущность, задачи, виды требований федеральных государственных образовательных стандартов [1].

3) Познакомьтесь с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) [2, 3].

3.1 Рассмотрите раздел «Общие положения», укажите

- в чем заключается сущность ФГОС,

- какие виды требований включает в себя стандарт,

- как понимается роль начального общего образования,

- каков нормативный срок освоения ООП НОО,

- на что направлен стандарт,

- какой подход лежит в основе стандарта, в чем он заключается,

- каковы задачи начального общего образования,

3.2 Рассмотрите раздел «Требования к результатам освоения ООП НОО», укажите

- на какие блоки результатов сориентирован стандарт,

- в чем их сущность,

- структуру, виды действий, входящих в первый и второй блок (4) по следующему образцу

Таблица 1 – Структура результатов освоения ООП НОО

Блок Структура, виды действий
Личностный 1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
2.
3.
Метапредметный  
 
 

3.3 Рассмотрите раздел «Требования к структуре основной образовательной программы НОО», укажите

- что определяет ООП НОО, на что она направлена

- какие части содержит ООП НОО

- какие разделы содержит ООП НОО), что в них входит (с учетом изменений ФГОС НОО, внесенным приказом Минобрнауки от 22.09.2011 № 2357), заполните таблицу 2

Таблица 2 – Структура ООП НОО

Раздел Состав
1. Целевой раздел 1. Пояснительная записка
 
 
 
2.  
3.  

3.4 Рассмотрите раздел «Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО», укажите

- к каким условиям реализации ООП НОО выдвигает требования стандарт, что является интегративным результатом реализации указанных требований, какие возможности должны обеспечивать данные условия.

4) Раскройте сущность учебного плана, его типы.

5) Познакомьтесь с базисным учебным планом начального общего образования, являющегося частью «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа». Раскройте

- что определяет базисный учебный план, в чем его «рамочный характер»,

- каковы его части, что в них входит, как может быть использовано время, отводимое на вторую часть,

- в каких вариантах он существует,

- какие предметные области, учебные предметы он включает,

- как базисный учебный план связан с учебным планом образовательной организации,

- что отражается в учебном плане образовательной организации.

6) Раскройте сущность, функции, виды учебных программ, способы их построения, структуру.

7) Рассмотрите сущность, функции, структуру, требования к учебнику.

Список основных источников

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Доступ с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации. - URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 22.01.2014).

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: [официальный сайт]/ Издательство «Просвещение. – М., 2008. - URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 18.11.2013).

3) Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: [официальный сайт]/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2011. - URL:
http://минобрнауки.рф (дата обращения: 18.11.2013).

4) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: просвещение, 2011. – 152 с.

5) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

6) Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.

Список дополнительных источников

1) Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с.

2) Педагогика [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2007. – 429 с.

3) Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.

4) Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. – 517 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: