Вопросы и задания.
1) Раскройте сущность, виды, формы, методы контроля в обучении.
2) Охарактеризуйте сущность, функции оценки в обучении, соотношение оценки и отметки.
3) Рассмотрите проблемы оценки результатов учебной деятельности, ошибки оценивания.
4) Подготовьте в микрогруппе выступление и презентацию по одному из представленных заданий:
4.1 Познакомьтесь с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
- Представьте понимание сущности, функций, видов, форм методов контроля результатов обучения в начальной школе.
- Представьте сущность оценки, требования к оцениванию, характеристики цифровой отметки и словесной оценки.
4.2 Познакомьтесь с разделом примерной образовательной программы начального общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
- Представьте особенности оценки личностных, метапредметных, предметных результатов.
- Представьте подходы к пониманию портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Список основных источников
1) Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Пед. и психология" и "Педагогика" / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
2) Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов/ ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с.
3) Педагогика [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2007. – 429 с.
4) Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник / И. П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
5) Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин; Междунар. Академия наук пед. образов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 567 с.
6) Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2006. – 517 с.
Практическое занятие №4 (часть 2)