Исход 12:43-51

И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее; а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее; поселенец и наемник не должен есть ее. В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте. Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее. Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами. И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.

Множество людей, принявших участие в исходе из Египта вместе с детьми Израиля, не могли участвовать в пасхальной трапезе. Однако если они принимали решение полностью обратиться в иудаизм, им разрешалось принять участие в Пасхе. По сути, это был очень правильный шаг, но решиться на него они должны были САМИ.

Римлянам 2:25-29

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Римлянам 3:1-2

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Снова, нам необходимо помнить о контексте обсуждаемого вопроса. Иудей из школы Шамая не стал бы общаться с необрезанным язычником. Иудей же из школы Гилеля принимал язычника, который стремился к Божьему послушанию, но еще не принял обрезание. Считалось, что «праведный Язычник» может обрести спасение (обрести удел в мире грядущем). Павел ни в коем случае не говорил, что обрезание не имеет никакой ценности. Он не утверждал и то, что язычник не должен искать возможности обрезаться. Павел, кроме всего прочего, говорил, что язычники сыграют важную роль в искуплении Израиля (утерянного северного царства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: