Частные цели (задачи)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

по учебной дисциплине «Детские болезни»

со студентами V курса специальности лечебное дело

Раздел I «Пропедевтика детских болезней»

Тема № 7 «АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности кровообращения плода. Анатомические особенности сердца и сосудов. Частота пульса и артериального давления у детей. Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Сердечные шумы. Понятия о диагностических особенностях кардиоинтервалографии, эхокардиографии. Синдромы основных поражений сердца (аритмии, миокардит, эндокардит, перикардит, острая сердечная недостаточность».

Обсуждена на заседании кафедры

«21» января 2010г.

Протокол №183

Методическая разработка составлена доцентом кафедры, к.м.н. Галимовой О.И.

«______»_______________ 200_г.

Ставрополь 2010г.

Раздел I «Пропедевтика детских болезней».

Тема №7. « АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности кровообращения плода. Анатомические особенности сердца и сосудов. Частота пульса и артериального давления у детей. Сердечные шумы. Понятия о диагностических особенностях кардиоинтервалографии, эхографии. Синдромы основных поражений сердца: аритмии, миокардиты, эндокардиты, перикардиты, острая сердечная недостаточность».

Актуальность темы (мотивация).

Формирование сердечно-сосудистой системы ребенка проходит несколько этапов. Возрастные различия откладывают свой отпечаток на течение патологических процессов, в корне отличая их от таковых у взрослых людей. В связи, с чем необходимо отметить важность знания особенностей сердечно-сосудистой системы у детей в различные возрастные периоды.

3. Учебные и воспитательные цели.

3.1. Общая цель: ознакомиться с анатомическими и функциональными особенностями сердечно- сосудистой системы у детей в различные возрастные периоды.

Частные цели (задачи).

Студент должен знать:

Особенности эмбриогенеза сердечно-сосудистой системы.

Основные этапы кровообращения плода и новорожденного.

Анатомические особенности сердца и сосудов в различные возрастные периоды.

Основные возрастные константы сердечной деятельности.

Основные клинические проявления сердечно-сосудистой патологии.

Владеть:

Методами обследования ребенка с патологией сердечно- сосудистой системы: сбор анамнеза, осмотр, перкуссия сердца, аускультация сердца, подсчет частоты сердечных сокращений, оценка пульса и артериального давления.

Уметь:

Провести дифференциальную диагностику заболеваний, протекающих с поражением сердечно-сосудистой системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: