Заключение


Приложение 2

Таблица. Форма рейтинговой самооценки управленческого поведения.

Вопрос Оценка
1.Когда люди моего подразделения делятся со мной своими проблемами, я стараюсь их поддержать  
2.Я поощряю других работников своего подразделения генерировать новые идеи и методы работы.  
3.Я мотивирую и заряжаю энергией других, что бы они выполняли работу лучше.  
4.Я пристально слежу за тем, как справляется с делом мое подразделение.  
5.Я регулярно поощряю подчиненных к совершенствованию их управленческих навыков, что бы они могли достичь более высоких показателей деятельности.  
6.Я настойчиво добиваюсь интенсивной и упорной работы и высокой производительности своих подчиненных  
7.Я ставлю честолюбивые цели, которые склоняют подчиненных добиваться показателей деятельности, превышающих стандартные  
8.Я создаю сам или помогаю другим получить необходимые ресурсы для реализации их новаторских идей.  
9.Когда кто-то приходит с новой идеей, я оказываю всяческую помощь в доведении ее до результата.  
10.Я обеспечиваю ситуацию, при которой всем наемным работникам ясна наша политика, ценности и цели.  
11.Я обеспечиваю ситуацию, при которой у других появляется четкая картина того, каким образом их работа соотносится с работой остальных в компании.  
12.Я организую людей в сплоченные, преданные делу бригады.  
.13.Мои подчиненные имеют со мной регулярную обратную связь в отношении моего мнения об их работе.  
14.Я отчетливо вижу возможные достижения в будущем.  
15.Я усиливаю ощущение конкуренции, чтобы помочь членам моей рабочей группы выполнять задания  
16.Я уверен в том, что отчетность и оценки носят в моем подразделении постоянный характер.  
17.Я интерпретирую и упрощаю сложную информацию таким образом, чтобы она обрела смысл для других и могла использоваться всей организацией.  
18.Я облегчаю эффективное разделение информации и решение проблем в своей группе.  
19.Я ускоряю рациональный, систематический анализ решений в своем подразделении.  
20.Я обеспечиваю уверенность в том, что другим в моем подразделении предоставляются благоприятные возможности личного роста и совершенствования.  
21.Я создаю внешние условия, в которых совершенствование и участие в принятии решений поощряются и вознаграждаются.  
22.В группах, находящимся под моим контролем, я обеспечиваю уверенность в том, чтобы уделялось достаточное внимание как выполнению заданий, так и межличностным взаимосвязям.  
23.Давая негативную оценку другим, я ускоряю их самосовершенствование, а не вызываю оборонительную реакцию или озлобление.  
24.Я даю другим назначения и возлагаю на них ответственность, заботясь о предоставлении благоприятных возможностей для их личного роста и совершенствования.  
25.Я активно способствую подготовке других к движению вверх по служебной лестнице.  
26.Я регулярно выдвигаю новые творческие идеи, относящиеся к процессам, продукции или процедурам организации.  
27.Я не устаю обновлять и подкреплять свое видение будущего, постоянно доводя его сведения членов моего подразделения.  
28.Я помогаю другим увидеть новых характер будущего, не оставляя без внимания ни возможности, ни вероятные проблемы.  
29.Я всегда работаю над совершенствованием процессов, которые мы используем для достижения желаемых результатов.  
30.Я подталкиваю свое подразделение к достижению конкурентных показателей деятельности мирового класса в деле оказания услуг или производства продукции.  
31.Облекая полномочиями других в своем подразделении, я ускоряю создание климата мотивации, который заряжает каждого энергией.  
32.Я имею постоянные и частые личные контакты со своими внутренними и внешними потребителями.  
33.Я обеспечиваю уверенность в том, что, мы в состоянии оценить, насколько хорошо удовлетворяются ожидания наших потребителей.  
34.Я даю наемным работникам возможность получить опыт, который способствует их специализации и вхождению в культуру организации.  
35.Я повышаю конкуренцию в своем подразделении, поощряя других предоставлять продукцию, которая превосходит ожидания потребителей.  
36.Мною установлена система контроля, которая обеспечивает уверенность в постоянстве качества, уровня сервиса и т.д.  
37.Я регулярно координирую свою работу с менеджерами других подразделений организации.  
38.Для меня в порядке вещей разделять информацию вне пределов функциональных границ своей организации для упрощения координации.  
39.Я использую систему измерений, которая обеспечивает постоянный мониторинг рабочих процессов и результатов работы.  
40.Я добиваюсь того, чтобы члены моего подразделения ясно понимали, что именно я от них ожидаю.  
41Я убежден, что все, что мы делаем, сосредоточено на лучшем обслуживании наших потребителей.  
42.Я облегчаю становление климата агрессивности и напряжения энергии в своем подразделении.  
43.Я осуществляю постоянный мониторинг сильных и слабых сторон проявлений конкурентоспособности.  
44.Я облегчаю становление климата непрерывного совершенствования своего подразделения.  
45.Мною разработана ясная стратегия помощи своему подразделению в деле успешного претворения в жизнь моего видения будущего.  
46.Я овладеваю воображением и эмоциональным настроем других, когда говорю о своем видении будущего.  
47.Я облегчаю становление рабочей среды, в которой все учатся друг у друга и помогают совершенствоваться.  
48.Я открыто и внимательно выслушиваю других, когда они делятся со мной своими идеями, даже если не согласен с ними.  
49.Руководя какой-то группой, я создаю атмосферу сотрудничества и позитивного разрешения конфликтов между членами группы.  
50.Я создаю атмосферу доверия и открытости.  
51.Я создаю среду, в которой вознаграждаются и получают признание экспериментирование и творческий подход к делу.  
52.Я поощряю каждого в своем подразделении постоянно улучшать и обновлять все, с чем они имеют дело.  
53.Я поощряю всех наемных работников постоянно совершенствоваться в выполнении своей работы.  
54.Я обеспечиваю постоянный сбор моим подразделением информации о нуждах и предпочтениях наших потребителей.  
55.Я вовлекаю потребителей в процесс планирования и оценки своего подразделения.  
56.Я учреждаю в своем подразделении ритуалы награждения.  
57.Я поддерживаю официальную систему сбора информации и ответной реакции на внешнюю информацию.  
58.Я инициирую создание многофункциональных или целевых бригад.  
59.Я помогаю наемным работникам широко шагать по пути улучшения всех аспектов жизни, не только работы.  
60.Я создаю климат, в котором отдельные лица моего подразделения желают достичь более высоких показателей деятельности, чем определяемые требованиями конкуренции.  

Таблица Форма рейтинговой оценки самооценки эффективности упр. навыков.

61.Управление бригадами  
62.Управление межличностными взаимоотношениями.  
63.Управление совершенстванием других  
64.Ускорение новаторства.  
65.Управление будущим.  
66.Управление непрерывным улучшением.  
67.Управление конкурентоспособностью.  
68.Активизация наемных работников, мотивация.  
69.Управление вниманием на потребителе.  
70.Управление культурой  
71.Управление системой контроля.  
72.Управление координацией.  
73Общая управленческая компетентность.  
74. «Каких высот карьеры вы ожидаете достичь в своей организации?»  
75. «Какой рейтинг дали бы вы своей компетентности в качестве менеджера менеджеров?»  

1.
Приложение 1
Важнейшие характеристики

Теперь Предпочт.
A Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего    
B Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы пожертвовать собой и идти на риск.    
C Организация ориентирована на результат. главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.    
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.    
2. Общий стиль лидерства в организации    
A Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.    
B Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.    
C Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты    
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.    
3. Управление наемными работниками    
A Cтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений    
B Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности    
C Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений    
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях    
4. Связующая сущность организации    
A Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне    
B Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах    
C Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа    
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации    
5. Стратегические цели    
A Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие    
B Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей    
C Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке    
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций    
6. Критерии успеха    
A Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях    
B Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор    
C Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке    
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты    

Анкета по оценке организационной культуры.


Приложение 3

Определение уровня организационной культуры

Показатель Есть Нет
  Наличие документально зафиксированных ценностей    
  Наличие этнических кодексов организации    
  Проведение семинаров, посвященные ценностям организации.    
  Наличие работы с новыми сотрудниками    
  Возможность исследований разработок для персонала    
  Система внесения рациональных предложений    
  Общие требования к образованию, подготовке    
  Система поощрения, ротации    
  Проведение семинаров по новым достижениям и технологиям    
  Политика организации в области обучения персонала    
  Проведение мероприятий по совместным принятиям решений    
  Проведение мероприятий по генерированию целей    
  Наличие системы поощрения творческой деятельности    
  Возможность открытой связи с руководством    
  Кодексы поведения персонала    
  Мероприятия по обучению деловому этикету    
  Традиции, обычаи, ритуалы    
  Памятные даты (Исторические личности)    
  Программа культурной адаптации персонала    
  Мероприятия по знакомству с новыми работниками    
  Тренинги    
  Участие в общественной жизни    
  Публикации в прессе    
  Сайт организации    
  Взаимодействие с государственными органами    
  Реакции на события политической жизни    
  Связь с потребителями, партнерами    
  Связь с инвесторами, акционерами    
  Положительная репутация в обществе    
  Положительный имидж в обществе    
  Логотип, фирменные знаки    
  Торговая марка больничные    
  Медицинские страхования    
  Детские сады для работников    
  Осуществление мероприятий по заботе об окружающей среде    
  Единая общая цель    
  Критерии достижения цели    
  Частные цели    
  Совещания по выявлению проблем    
  Требования к организации рабочего места    
  Положения трудовой этики    
  Требования к распорядку рабочего дня    
  Требования отношений «начальник-подчиненный»    
  Четко определены символы статуса (парковка, места в столовой)    
  Возможности для работников другой религии, соблюдения их требований    
  Места питания, отдыха    
  Собеседования с претендентом на работу    
  Наличие авто для работника, парковочного места    
  Мероприятия по воспитанию работников    
  Порядок, чистота, допустимый уровень влажности, шума.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: