Таблица. Форма рейтинговой самооценки управленческого поведения.
Вопрос
| Оценка
|
1.Когда люди моего подразделения делятся со мной своими проблемами, я стараюсь их поддержать
|
|
2.Я поощряю других работников своего подразделения генерировать новые идеи и методы работы.
|
|
3.Я мотивирую и заряжаю энергией других, что бы они выполняли работу лучше.
|
|
4.Я пристально слежу за тем, как справляется с делом мое подразделение.
|
|
5.Я регулярно поощряю подчиненных к совершенствованию их управленческих навыков, что бы они могли достичь более высоких показателей деятельности.
|
|
6.Я настойчиво добиваюсь интенсивной и упорной работы и высокой производительности своих подчиненных
|
|
7.Я ставлю честолюбивые цели, которые склоняют подчиненных добиваться показателей деятельности, превышающих стандартные
|
|
8.Я создаю сам или помогаю другим получить необходимые ресурсы для реализации их новаторских идей.
|
|
9.Когда кто-то приходит с новой идеей, я оказываю всяческую помощь в доведении ее до результата.
|
|
10.Я обеспечиваю ситуацию, при которой всем наемным работникам ясна наша политика, ценности и цели.
|
|
11.Я обеспечиваю ситуацию, при которой у других появляется четкая картина того, каким образом их работа соотносится с работой остальных в компании.
|
|
12.Я организую людей в сплоченные, преданные делу бригады.
|
|
.13.Мои подчиненные имеют со мной регулярную обратную связь в отношении моего мнения об их работе.
|
|
14.Я отчетливо вижу возможные достижения в будущем.
|
|
15.Я усиливаю ощущение конкуренции, чтобы помочь членам моей рабочей группы выполнять задания
|
|
16.Я уверен в том, что отчетность и оценки носят в моем подразделении постоянный характер.
|
|
17.Я интерпретирую и упрощаю сложную информацию таким образом, чтобы она обрела смысл для других и могла использоваться всей организацией.
|
|
18.Я облегчаю эффективное разделение информации и решение проблем в своей группе.
|
|
19.Я ускоряю рациональный, систематический анализ решений в своем подразделении.
|
|
20.Я обеспечиваю уверенность в том, что другим в моем подразделении предоставляются благоприятные возможности личного роста и совершенствования.
|
|
21.Я создаю внешние условия, в которых совершенствование и участие в принятии решений поощряются и вознаграждаются.
|
|
22.В группах, находящимся под моим контролем, я обеспечиваю уверенность в том, чтобы уделялось достаточное внимание как выполнению заданий, так и межличностным взаимосвязям.
|
|
23.Давая негативную оценку другим, я ускоряю их самосовершенствование, а не вызываю оборонительную реакцию или озлобление.
|
|
24.Я даю другим назначения и возлагаю на них ответственность, заботясь о предоставлении благоприятных возможностей для их личного роста и совершенствования.
|
|
25.Я активно способствую подготовке других к движению вверх по служебной лестнице.
|
|
26.Я регулярно выдвигаю новые творческие идеи, относящиеся к процессам, продукции или процедурам организации.
|
|
27.Я не устаю обновлять и подкреплять свое видение будущего, постоянно доводя его сведения членов моего подразделения.
|
|
28.Я помогаю другим увидеть новых характер будущего, не оставляя без внимания ни возможности, ни вероятные проблемы.
|
|
29.Я всегда работаю над совершенствованием процессов, которые мы используем для достижения желаемых результатов.
|
|
30.Я подталкиваю свое подразделение к достижению конкурентных показателей деятельности мирового класса в деле оказания услуг или производства продукции.
|
|
31.Облекая полномочиями других в своем подразделении, я ускоряю создание климата мотивации, который заряжает каждого энергией.
|
|
32.Я имею постоянные и частые личные контакты со своими внутренними и внешними потребителями.
|
|
33.Я обеспечиваю уверенность в том, что, мы в состоянии оценить, насколько хорошо удовлетворяются ожидания наших потребителей.
|
|
34.Я даю наемным работникам возможность получить опыт, который способствует их специализации и вхождению в культуру организации.
|
|
35.Я повышаю конкуренцию в своем подразделении, поощряя других предоставлять продукцию, которая превосходит ожидания потребителей.
|
|
36.Мною установлена система контроля, которая обеспечивает уверенность в постоянстве качества, уровня сервиса и т.д.
|
|
37.Я регулярно координирую свою работу с менеджерами других подразделений организации.
|
|
38.Для меня в порядке вещей разделять информацию вне пределов функциональных границ своей организации для упрощения координации.
|
|
39.Я использую систему измерений, которая обеспечивает постоянный мониторинг рабочих процессов и результатов работы.
|
|
40.Я добиваюсь того, чтобы члены моего подразделения ясно понимали, что именно я от них ожидаю.
|
|
41Я убежден, что все, что мы делаем, сосредоточено на лучшем обслуживании наших потребителей.
|
|
42.Я облегчаю становление климата агрессивности и напряжения энергии в своем подразделении.
|
|
43.Я осуществляю постоянный мониторинг сильных и слабых сторон проявлений конкурентоспособности.
|
|
44.Я облегчаю становление климата непрерывного совершенствования своего подразделения.
|
|
45.Мною разработана ясная стратегия помощи своему подразделению в деле успешного претворения в жизнь моего видения будущего.
|
|
46.Я овладеваю воображением и эмоциональным настроем других, когда говорю о своем видении будущего.
|
|
47.Я облегчаю становление рабочей среды, в которой все учатся друг у друга и помогают совершенствоваться.
|
|
48.Я открыто и внимательно выслушиваю других, когда они делятся со мной своими идеями, даже если не согласен с ними.
|
|
49.Руководя какой-то группой, я создаю атмосферу сотрудничества и позитивного разрешения конфликтов между членами группы.
|
|
50.Я создаю атмосферу доверия и открытости.
|
|
51.Я создаю среду, в которой вознаграждаются и получают признание экспериментирование и творческий подход к делу.
|
|
52.Я поощряю каждого в своем подразделении постоянно улучшать и обновлять все, с чем они имеют дело.
|
|
53.Я поощряю всех наемных работников постоянно совершенствоваться в выполнении своей работы.
|
|
54.Я обеспечиваю постоянный сбор моим подразделением информации о нуждах и предпочтениях наших потребителей.
|
|
55.Я вовлекаю потребителей в процесс планирования и оценки своего подразделения.
|
|
56.Я учреждаю в своем подразделении ритуалы награждения.
|
|
57.Я поддерживаю официальную систему сбора информации и ответной реакции на внешнюю информацию.
|
|
58.Я инициирую создание многофункциональных или целевых бригад.
|
|
59.Я помогаю наемным работникам широко шагать по пути улучшения всех аспектов жизни, не только работы.
|
|
60.Я создаю климат, в котором отдельные лица моего подразделения желают достичь более высоких показателей деятельности, чем определяемые требованиями конкуренции.
|
|
Таблица Форма рейтинговой оценки самооценки эффективности упр. навыков.
1. Важнейшие характеристики
| Теперь
| Предпочт.
|
A Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего
|
|
|
B Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы пожертвовать собой и идти на риск.
|
|
|
C Организация ориентирована на результат. главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.
|
|
|
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.
|
|
|
2. Общий стиль лидерства в организации
|
|
|
A Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.
|
|
|
B Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.
|
|
|
C Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты
|
|
|
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности.
|
|
|
3. Управление наемными работниками
|
|
|
A Cтиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений
|
|
|
B Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности
|
|
|
C Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений
|
|
|
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях
|
|
|
4. Связующая сущность организации
|
|
|
A Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность в организации находится на высоком уровне
|
|
|
B Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах
|
|
|
C Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа
|
|
|
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации
|
|
|
5. Стратегические цели
|
|
|
A Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие
|
|
|
B Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей
|
|
|
C Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке
|
|
|
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций
|
|
|
6. Критерии успеха
|
|
|
A Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях
|
|
|
B Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор
|
|
|
C Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке
|
|
|
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты
|
|
|
Анкета по оценке организационной культуры.
№
| Показатель
| Есть
| Нет
|
| Наличие документально зафиксированных ценностей
|
|
|
| Наличие этнических кодексов организации
|
|
|
| Проведение семинаров, посвященные ценностям организации.
|
|
|
| Наличие работы с новыми сотрудниками
|
|
|
| Возможность исследований разработок для персонала
|
|
|
| Система внесения рациональных предложений
|
|
|
| Общие требования к образованию, подготовке
|
|
|
| Система поощрения, ротации
|
|
|
| Проведение семинаров по новым достижениям и технологиям
|
|
|
| Политика организации в области обучения персонала
|
|
|
| Проведение мероприятий по совместным принятиям решений
|
|
|
| Проведение мероприятий по генерированию целей
|
|
|
| Наличие системы поощрения творческой деятельности
|
|
|
| Возможность открытой связи с руководством
|
|
|
| Кодексы поведения персонала
|
|
|
| Мероприятия по обучению деловому этикету
|
|
|
| Традиции, обычаи, ритуалы
|
|
|
| Памятные даты (Исторические личности)
|
|
|
| Программа культурной адаптации персонала
|
|
|
| Мероприятия по знакомству с новыми работниками
|
|
|
| Тренинги
|
|
|
| Участие в общественной жизни
|
|
|
| Публикации в прессе
|
|
|
| Сайт организации
|
|
|
| Взаимодействие с государственными органами
|
|
|
| Реакции на события политической жизни
|
|
|
| Связь с потребителями, партнерами
|
|
|
| Связь с инвесторами, акционерами
|
|
|
| Положительная репутация в обществе
|
|
|
| Положительный имидж в обществе
|
|
|
| Логотип, фирменные знаки
|
|
|
| Торговая марка больничные
|
|
|
| Медицинские страхования
|
|
|
| Детские сады для работников
|
|
|
| Осуществление мероприятий по заботе об окружающей среде
|
|
|
| Единая общая цель
|
|
|
| Критерии достижения цели
|
|
|
| Частные цели
|
|
|
| Совещания по выявлению проблем
|
|
|
| Требования к организации рабочего места
|
|
|
| Положения трудовой этики
|
|
|
| Требования к распорядку рабочего дня
|
|
|
| Требования отношений «начальник-подчиненный»
|
|
|
| Четко определены символы статуса (парковка, места в столовой)
|
|
|
| Возможности для работников другой религии, соблюдения их требований
|
|
|
| Места питания, отдыха
|
|
|
| Собеседования с претендентом на работу
|
|
|
| Наличие авто для работника, парковочного места
|
|
|
| Мероприятия по воспитанию работников
|
|
|
| Порядок, чистота, допустимый уровень влажности, шума.
|
|
|