Урок усвоения новых знаний.
- Повторение опорных знаний.
- Сообщение цели и темы урока, самоопределение.
- Усвоение новых знаний.
- Упражнения на понимание.
- Самостоятельная работа.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Итог урока.
Урок формирования умений и навыков.
- Повторение опорных знаний и практического опыта. Предварительные упражнения.
- Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
- Изучение нового материала. Вводные упражнения.
- Применение приобретённых знаний.
- Пробные упражнения.
- Тренировочные упражнения по образцу, заданию, конструкции.
- Творческие упражнения.
- Итог урока/ Домашнее задание (задания подбираются с нарастающей степенью сложности: вводные, пробные, упражнения по образцу).
Урок применения знаний, умений, навыков.
- Повторение опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
- Усвоение новых знаний.
- Формирование элементарных навыков и применение их в стандартной ситуации.
- Формирование обобщённых умений.
- Формирование творческого применений знаний, навыков, умений в постоянно изменяющихся условиях.
- Итог урока./ Домашняя работа.
Разнохарактерность упражнений и заданий – от формирования элементарных навыков, умений и применения их в стандартных условиях до формирования творческого применение знаний, умений, навыков в постоянно изменяющихся условиях. Дифференцированный подход к учащимся, накопление отметок. Урок обобщения и систематизации знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений.
- Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
- Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
- Итоги урока./ Домашнее задание.
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
- Сообщение темы и цели урока.
- Показ использования приобретённых знаний, навыков, умений в жизненной ситуации.
- Проверка заданий фактического материала. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос.
- Проверка знаний основных понятий, законов, умений объяснять их сущность.
- Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения. Самостоятельная работа. Проверка
- Применение учащимися знаний. Практические задания.
- Выполнение комплексных творческих работ.
- Итог урока./ Домашнее задание.
Комбинированный урок.
- Проверка домашнего задания.
- Проверка ранее усвоенных знаний.
- Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
- Восприятие и осмысление знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Самоопределение – спланированные действия педагога по включению учащихся в осознанную деятельность. Схема личностно-ориентированного урока.
- Проверка итогов предыдущего урока (живой диалог детей; разбор вопросов на повторение; активное включение в познавательную деятельность всех учащихся)
- Презентация нового материала.
- Практикум под руководством учителя (установление обратной связи).
- Независимая самостоятельная практика обучаемых (самостоятельное формулирование выводов; групповая работа).
- Самоконтроль и самооценка результатов работы.
- Подведение итогов урока.
- Определение домашнего задания (задание по выбору).
- Специальное повторение./ Контроль за знаниями учащихся.
|
Цели урока должны быть максимально корректными. В поурочных планах следует указать три цели занятия:
- дидактическую (образовательную, учебную);
- развивающую;
- воспитательную
Дидактическая цель урока: Дидактическая цель урока предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действия. Например:
- выделить идеи и проблемы......
- закрепить известные способы действия, сформировать у студентов знания о
- закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по...;
- научить студентов оценивать (что-либо) с нравственной, эстетической,
- научить работе со справочной литературой;
- обобщить и систематизировать знания.. при изучении приемов;
- освоить со студентами …
- обучить само- и взаимоконтролю, самокоррекции;
- подвести студентов к выводу, добиться усвоения.... и т.д.
- развивать самостоятельность при выполнении...;
- сформировать новые понятия (новые понятия)....
|