Классификация уроков

Урок усвоения новых знаний.
  1. Повторение опорных знаний.
  2. Сообщение цели и темы урока, самоопределение.
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Упражнения на понимание.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Обобщение и систематизация знаний.
  7. Итог урока.
Урок формирования умений и навыков.
  1. Повторение опорных знаний и практического опыта. Предварительные упражнения.
  2. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  3. Изучение нового материала. Вводные упражнения.
  4. Применение приобретённых знаний.
  5. Пробные упражнения.
  6. Тренировочные упражнения по образцу, заданию, конструкции.
  7. Творческие упражнения.
  8. Итог урока/ Домашнее задание (задания подбираются с нарастающей степенью сложности: вводные, пробные, упражнения по образцу).
Урок применения знаний, умений, навыков.
  1. Повторение опорных знаний.
  2. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Формирование элементарных навыков и применение их в стандартной ситуации.
  5. Формирование обобщённых умений.
  6. Формирование творческого применений знаний, навыков, умений в постоянно изменяющихся условиях.
  7. Итог урока./ Домашняя работа.
Разнохарактерность упражнений и заданий – от формирования элементарных навыков, умений и применения их в стандартных условиях до формирования творческого применение знаний, умений, навыков в постоянно изменяющихся условиях. Дифференцированный подход к учащимся, накопление отметок. Урок обобщения и систематизации знаний.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений.
  3. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
  4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
  5. Итоги урока./ Домашнее задание.
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Показ использования приобретённых знаний, навыков, умений в жизненной ситуации.
  3. Проверка заданий фактического материала. Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос.
  4. Проверка знаний основных понятий, законов, умений объяснять их сущность.
  5. Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения. Самостоятельная работа. Проверка
  6. Применение учащимися знаний. Практические задания.
  7. Выполнение комплексных творческих работ.
  8. Итог урока./ Домашнее задание.
Комбинированный урок.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Проверка ранее усвоенных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  4. Восприятие и осмысление знаний.
  5. Обобщение и систематизация знаний.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
Самоопределение – спланированные действия педагога по включению учащихся в осознанную деятельность. Схема личностно-ориентированного урока.
  1. Проверка итогов предыдущего урока (живой диалог детей; разбор вопросов на повторение; активное включение в познавательную деятельность всех учащихся)
  2. Презентация нового материала.
  3. Практикум под руководством учителя (установление обратной связи).
  4. Независимая самостоятельная практика обучаемых (самостоятельное формулирование выводов; групповая работа).
  5. Самоконтроль и самооценка результатов работы.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Определение домашнего задания (задание по выбору).
  8. Специальное повторение./ Контроль за знаниями учащихся.

Цели урока должны быть максимально корректными. В поурочных планах следует указать три цели занятия:

  • дидактическую (образовательную, учебную);
  • развивающую;
  • воспитательную
Дидактическая цель урока: Дидактическая цель урока предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действия. Например:
  • выделить идеи и проблемы......
  • закрепить известные способы действия, сформировать у студентов знания о
  • закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по...;
  • научить студентов оценивать (что-либо) с нравственной, эстетической,
  • научить работе со справочной литературой;
  • обобщить и систематизировать знания.. при изучении приемов;
  • освоить со студентами …
  • обучить само- и взаимоконтролю, самокоррекции;
  • подвести студентов к выводу, добиться усвоения.... и т.д.
  • развивать самостоятельность при выполнении...;
  • сформировать новые понятия (новые понятия)....

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: