Функциональный (оценочный анализ) - это общая оценка эффективности учебно-воспитательных функций занятия, характеризующая степень решения образовательной, воспитательной и развивающей целей и выраженная количественно или качественно.
Структурный (поэтапный) анализ - это выявление доминирующих структур (этапов) учебного занятия и оценка их целесообразности с позиций эффективности решения задач профессионального обучения.
Системный анализ - это рассмотрение учебного занятия как целостной системы, представляющей единство целей, содержания, форм, методов, средств обучения.
Многоаспектный (полный) - это анализ различных аспектов учебного занятия (дидактических, психологических, санитарно-гигиенических и пр.), включая оценку реализации целей и задач занятия, содержания и видов деятельности студентов.
Структурно-временной анализ - это оценка эффективности использования времени занятия на каждом его этапе.
Комбинированный (комплексный) анализ - это анализ и оценка (одновременная) степени достижения дидактической цели занятия и структурных качеств его элементов.
Психологический анализ - это изучение и анализ соблюдения психологических требований к учебному занятию.
Дидактический анализ - это изучение и анализ соблюдения дидактических требований к учебному занятию в соответствии с его типом и видом (реализация принципов дидактики, целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, актуальность содержания образования, структуры занятия и т.п.)
Валеологический анализ - это изучение и анализ соблюдения валеологических требований к учебному занятию.
Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка с определенных позиций какой-либо стороны или отдельной цели (задачи) занятия во взаимосвязи с достигнутыми результатами деятельности обучающихся.
Возможные аспекты учебного занятия:
Комплексный анализ - это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего - системы занятий).