Основные требования к составлению психокоррекционных программ

При составлении и проведении психокоррекционных программ необходимо обязательно учитывать следующие основные аспекты:

1. чётко формулировать цели коррекционной работы;

2. определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы;

3. выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы;

4. чётко определить формы работы с клиентом (индивидуальная, групповая или смешанная);

5. подобрать методики и техники коррекционной работы;

6. определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;

7. определить частоту необходимых встреч: через день, два раза в неделю, один раз в неделю, один раз в две недели;

8. определить продолжительность каждого коррекционного занятия в среднем, как правило: от 40 – 50 минут в начале коррекционной программы до 1,5 – 2 часов на заключительном этапе;

9. разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий;

10. планировать формы участия других лиц в работе, например, при работе с ребёнком, подростком, – подключение родственников, значимых взрослых;

11. реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);

12. подготовить необходимые материалы и оборудование.

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой её эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: