При составлении и проведении психокоррекционных программ необходимо обязательно учитывать следующие основные аспекты:
1. чётко формулировать цели коррекционной работы;
2. определить круг задач, которые конкретизируют цели коррекционной работы;
3. выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы;
4. чётко определить формы работы с клиентом (индивидуальная, групповая или смешанная);
5. подобрать методики и техники коррекционной работы;
6. определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы;
7. определить частоту необходимых встреч: через день, два раза в неделю, один раз в неделю, один раз в две недели;
8. определить продолжительность каждого коррекционного занятия в среднем, как правило: от 40 – 50 минут в начале коррекционной программы до 1,5 – 2 часов на заключительном этапе;
9. разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий;
10. планировать формы участия других лиц в работе, например, при работе с ребёнком, подростком, – подключение родственников, значимых взрослых;
|
|
11. реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);
12. подготовить необходимые материалы и оборудование.
По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой её эффективности.