Первичное психологическое заключение составляется практическим психологом самостоятельно, ещё до полного клинико-педагогического обследования ребёнка, подростка, взрослого, – по результатам беседы, психологической оценки, данным психодиагностических методик, наблюдения за реагированием клиента в процессе психокоррекции.
Итоговое психологическое заключение – это некий знаменатель полного клинико-психолого-педагогического обследования ребёнка, подростка, взрослого, – оно является составной частью общего профессионального заключения-диагноза. В случаях работы с детьми и подростками, диагноз выставляется врачом – детским психиатром (психоневрологом) при совместном обсуждении результатов исследования ребёнка, подростка с практическим психологом. Такая практика выставления итогового психологического заключения принята в работе психолого-медико-педагогических комиссий.
В отдельных случаях (на индивидуальном приёме, в школьной психологической службе, при судебно-психологической экспертизе), когда в диагностическом процессе участвует только практический психолог (психологи), как первичное, так и итоговое психологическое заключение формулируются психологом (психологами) самостоятельно (без привлечения смежных специалистов).
Раздел 3. Особенности психокоррекции, понимаемой в качестве профессиональной работы психолога с людьми
Тема 10. Индивидуальная психокоррекция и запросы клиентов
Индивидуальная психокоррекция.
Необходимыми условиями индивидуальной психологической коррекции со стороны клиента являются следующие факторы: добровольное согласие на получение помощи; доверие клиента к психологу; активность клиента и его творческо-исследовательское отношение к собственным проблемам.
Индивидуальная психологическая коррекция направлена на исправление особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели, не соответствующих возрастным нормам, с помощью специальных средств психологического воздействия. Помимо этого, индивидуальная психокоррекция представляет собой деятельность, направленную на формирование у человека нужных психологических качеств для его успешной социализации и для повышения его адаптации к изменяющимся условиям.