Тема № 6. Методические правила психокоррекционной деятельности

Основные вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Методические правила психокоррекционной деятельности.

2. Принцип приоритетности коррекции каузального типа.

3. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

4. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

5. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

6. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

7. Принцип программированного обучения.

8. Принцип усложнения.

9. Учёт объёма и степени разнообразия материала.

10. Учёт эмоциональной сложности материала.

Основная литература по теме:

1. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А. Шаграева, А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, Г.Г. Филиппова; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с. С. 37-41.

2. Колесникова Г.И. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 345, [1] с. – (Высшее образование). С. 25-49.

3. Консультативная психология: Программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / Д.А. Донцов. – Одинцово: АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012. – 138 с. С. 26-35.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 512 с. С. 5-22.

5. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / О.В. Хухлаева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с. С. 5-33.

Семинарское занятие № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: