А) основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
– знания, полученные студентами по таким дисциплинам как: «Философия», «Культурология», «Антропология», «Социология», «Педагогика», «Анатомия центральной нервной системы», «Физиология центральной нервной системы», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Введение в профессию», «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Общий психологический практикум», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Психогенетика», «Психология личности», «Психодиагностика», «Методологические основы психологии», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология труда», «Клиническая психология», «Специальная психология», «Психофизиология».
Б) в результате изучения дисциплины студент должен иметь понимание и представление о:
– физиопсихической логике взаимосвязи органических, соматических и психических эмоциональных состояний;
– наиболее значимых для теории и практики научной исследовательской работы в сфере психологии эмоций и чувств проблемах и категориях;
|
|
– современном состоянии теории и практики психологических научных исследований эмоций и чувств;
– разнообразных методологических позициях в отношении изучения различных сторон эмоциональной жизни людей;
– различных научных подходах к изучению эмоций и чувств и авторских концепциях известных учёных (например, классификации эмоций), повествующих о психических закономерностях функционирования эмоционально-чувственной сферы людей;
– влиянии эмоций на деятельность (прежде всего, трудовую деятельность) людей;
– разнообразных психодиагностических формах и приёмах изучения психических эмоциональных реакций людей;
В) в итоге изучения дисциплины студент должен иметь знания, умения и навыки:
– самостоятельной работы с научной психологической литературой по психологии эмоций, чувств и аффектов;
– теоретического обоснования своей профессиональной позиции относительно понимания психологии эмоций и чувств человека, – в соответствии с современными научными теориями и концепциями;
– ведения научной дискуссии (осуществления квалифицированного обмена мнениями) по вопросам психологии эмоций;
– анализа различных психологических эмоционально-чувственных явлений, процессов и состояний, – с позиций наиболее известных научных направлений и подходов;
– применения базовых способов психологической помощи людям, находящемся в эмоциональном кризисе;
– практических психодиагностических исследований различных эмоционально-чувственных психических качеств личности;
|
|
– практической психологической консультации людей, имеющих личностные проблемы, связанные с переживанием и выражением чувств.
Г) после прохождения дисциплины студент должен знать и уметь применять и использовать:
– тезаурус теории и практики психологии эмоций и чувств (категориальный аппарат, – основные понятия дисциплины);
– основные теории психологии эмоций, научные направления, концепции и подходы к исследованию эмоционально-чувственной сферы человека;
– известных ученых-исследователей, как отечественных, так и зарубежных, внесших существенный вклад в развитие теории и практики научной деятельности в области изучения эмоций и чувств;
– научную логику развития психологии эмоций как области психологического знания, – соотношение в ней научной теории и практики, научных фактов и гипотез;
– современную этнокультурную специфику и социально-психологические особенности эмоционально-чувственных реакций людей разных обществ и общественных групп;
– основные способы, методы и приёмы психодиагностического исследования эмоционально-чувственной сферы человека и психоконсультационной работы с людьми, направленной на оптимизацию их эмоций и чувств в общей структуре личности;
– базовые формы составления психологического диагноза и прогноза развития и формирования эмоционально-чувственной сферы конкретного человека в заданных психосоциальных условиях;
– практическое знание основных параметров психолого-педагогических коррекционных воздействий на эмоционально-чувственную сферу людей, имеющих трудности совладания со своими эмоциями и чувствами.