I. 2. Персоналии (авторы), на научных изысканиях и на научном творчестве которых основана данная дисциплина

Представляемый курс построен на научных трудах таких иностранных классиков научной физиологии, педагогики и психологии как: Аделмен П., Аткинсон Д., Арнольд М., Айзенк Г., Басс А., Бард П., Бугер П., Браун Т., Бэн А., Валлон А., Вебер Э., Вундт В., Гербарт И., Гельгорн Э., Годфруа Ж., Дарвин Ч., Джемс У., Дарки А., Дельгадо Х., Дьюи Д., Жане П., Заянца Р., Зиглер Д., Изард К., Кеннон У., Клапаред Э., Кеннон У., Кречмер Э., Крюгер Ф., Ланге К., Лазарус Р., Леонгард К., Линдслей П., Липер Р., Левин К., Левенталь X., Ли Д., Луфборроу Д., Люшер М., Лэндис А., Макдауголл У., Маслоу А., Майерс Д., Морено Д., Олпорт Г., Пиаже Ж., Плутчик Р., Рапапорт Д., Роджерс К., Розенцвейг С., Селье Г., Стюарт Д., Спенсер Г., Тейлор А., Титченер Э., Томаркен А., Уэйнбаум И., Франкл В., Фестингер Л., Фехнер Г., Фрейд З., Фрейд А., Фресс П., Фромм Э., Фролькис В., Хант Д., Хебб О., Хекхаузен Х., Хорни К., Хьелл Л., Шехтер С., Шеррингтон Ч., Штумпф К., Экман П., Эриксон Э., Элерс Т., Юнг К.;

а также курс основан на научных трудах и изысканиях таких отечественных маститых и современных классиков научной физиологии, педагогики и психологии как: Аболин Л.М., Аллахвердов В.М., Ананьев Б.Г., Андреева Г.М., Арзуманов Ю.Л., Анохин П.К., Асеев В.Г., Асмолов А.Г., Барабанщиков А.В, Барабанщиков В.А., Батова Н.Я., Бехтерев В.М., Березин Ф.Б., Бодалёв А.А., Божович Л.И., Бойко В.В., Битянова М.Р., Вартанян Г.А., Василюк Ф.Е., Веккер Л.М., Вилюнас В.К., Выготский Л.С., Гаврилова Т.П., Гальперин П.Я., Ганнушкин П.Б., Гиппенрейтер Ю.Б., Гозман Л.Я., Громова Е.А., Гребенников Л.Р., Грот Н.Н., Гуревич К.М., Давыдов В.В., Дембо Т.А., Додонов Б.И., Донцов А.И., Донцов Д.А., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Запорожец А.В., Зейгарник Б.В., Иванников В.А., Ильин Е.П., Каменская В.Г., Кербиков О.В., Китаев-Смык Л.А., Кон И.С., Коган Б.М., Куликов Л.В., Кондратьев М.Ю., Ладанов И.Д., Леванова Е.А., Левитов Н.Д., Леонтьев А.Н., Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А., Личко А.Е., Ломов Б.Ф., Лурия А.Р., Макаренко Ю.А., Моросанова В.И., Мудрик А.В., Мухина В.С., Мясищев В.Н., Наенко Н.И., Неверович Я.З., Немов Р.С., Немчин Т.А., Обухова Л.Ф., Ольшанникова А.Е., Павлов И.П., Павленок П.Д., Петров Е.С., Петровский А.В., Петровский В.А., Петухов В.В., Платонов К.К., Прихожан А.М., Равич-Щербо И.В., Реан А.А., Рейковский Я.А., Романова Е.С., Рубинштейн С.Л., Рудик А.П., Рыжов Б.Н., Сенкевич Л.В., Сеченов И.М., Симонов П.В., Сизанов А.Н., Сластёнин В.А., Столин В.В., Тигранян Р.А., Тюков А.А, Узнадзе Д.Н., Ушинский К.Д., Ухтомский А.А., Фабри К.Э., Фаликман М.В., Фельдштейн Д.И., Фанталова Е.Б., Фирсов М.В., Хомская Е.Д., Черепанова Е.М., Шадриков В.Д., Шнейдер Л.Б., Шапиро Б.Ю., Эльконин Д.Б., Эльконин Б.Д., Якобсон П.М.

II. Место дисциплины в учебном плане.

Методологические научные психологические проблемы предметной дисциплины «Психология эмоций и чувств» умышленно рассматриваются и понимаются в целостном содержательном контексте таких ранее изученных студентами естественнонаучных дисциплин обязательного минимума содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «ПСИХОЛОГИЯ» как: «Антропология», «Анатомия центральной нервной системы», «Физиология центральной нервной системы», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», – чем и объясняется широкий спектр проблем, содержательно представленных в данной дисциплине.

Наряду с этим, предметное содержание курса «Психология эмоций и чувств» научно-методологически детально сопряжено с информационным наполнением таких общепрофессиональных дисциплин обязательного минимума содержания основной образовательной программы подготовки по специальности «ПСИХОЛОГИЯ» как: «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Общий психологический практикум», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Психогенетика», «Психология личности», «Психодиагностика», «Методологические основы психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология труда», «Клиническая психология», «Психофизиология». Этим так же объясняется содержательная глубина проблематики, всесторонне прорабатываемой в данном курсе.

Таким образом, в целях учебной информационной оптимизации целостного педагогического процесса, согласно образовательным принципам информационной целесообразности и единонаправленности содержания изучаемых студентами предметных дисциплин, фактологическое наполнение учебной дисциплины «Психология эмоций и чувств», в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано со всеми вышеуказанными предметными дисциплинами, входящими в федеральный государственный образовательный стандарт по специальности «ПСИХОЛОГИЯ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: