Кафедра детских болезней с курсом ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По дисциплине «Педиатрия»
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К КЛИНИЧЕСКОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 17
ТЕМА: «Сердечно-сосудистые заболевания у детей»
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № 3 от 27 октября 2011 г.
Заведующий кафедрой
д.м.н., профессор _________________________________________ Ильенкова Н.А.
Составитель:
к.м.н., доцент _________________________________________ Шитьковская Е.П.
Красноярск
Тема занятия: «СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы. Проблема ревматизма и неревматических кардитов у детей остается актуальной, несмотря на уменьшение в последние годы процента детей с активным ревматизмом. Особое значение приобретает ранняя диагностика и своевременное лечение ревматизма и неревматических кардитов, что существенно изменяет прогноз жизни и трудоспособности. Учитывая, что сердечно-сосудистые заболевания имеют начало в детском возрасте, а диагностика кардитов, особенно у детей раннего возраста, нередко представляет большие трудности, врачу общей практики важно иметь четкое представление об особенностях ревматизма и неревматических кардитов у детей, чтобы наметить правильную тактику лечебных и реабилитационных мероприятий.
|
|
4. Цели обучения:
4.1. Общая цель: научить студентов лечебного факультета диагностировать, лечить и предупреждать ревматизм и неревматические кардиты у детей.
4.2. Учебная цель: познакомить студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой, лечением ревматизма и неревматических кардитов, мерами профилактики и реабилитации.
4.3. Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за адекватную диагностику, лечение и предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Показать студентам важность ранней диагностики, своевременности лечения ревматизма и неревматических кардитов. Подчеркнуть роль экологических факторов на развитие и течение ревматизма и неревматических кардитов. Обратить внимание на деонтологические аспекты взаимоотношений студент – родители - больной, врач – больной – родители в условиях страховой медицины.
5. Место проведения практического занятия: учебная комната, палаты в отделении патологии детей старшего возраста.
Оснащение занятия
а. Таблицы по теме занятия
- классификация ревматизма
- классификация неревматических кардитов
- критерии ревматизма
б. Больные ревматизмом с разной степенью активности, неревматическим кардитом, вегетососудистой дистонией, пролапсом митрального клапана или врожденными пороками сердца
в. Истории болезни (при отсутствии больных)
г. Набор анализов крови, мочи,
д. Набор рентгенограмм сердца в 3-х проекциях
е. Набор ЭКГ, ФКГ, эхокардиограмм