1. Недоношенный ребенок, гестация32 недели, масса тела 1100 гр., длиной 40 см, сосательный и глотательный рефлексы отсутствуют, тепло не удерживает, при крике и беспокойстве синеет, дыхание тяжелое. Частота дыхания у недоношенных детей непостоянная, при движениях доходит до 60—80 в 1 мин., в покое и во сне значительно урежается, могут наблюдаться длительные апноэ (остановки дыхания).
2. Недоношенных детей (дети с выраженной степенью недоношенности), если у них отсутствует сосательный рефлекс, вскармливают сначала парентерально, затем через зонд, число кормлений до 10—12 в сутки, а потом их начинают постепенно кормить через соску и только после этого прикладывают к груди. По достижении веса 2500—3000 гр вскармливание недоношенного ребенка практически такое же, как и детей, родившихся в срок, но прикорм вводят на 2—4 недели раньше, осторожно и постепенно.
3. 1 Использование системы «Гнездо»
2 Согревание методом «Матери кенгуру»
3 Лучистое теплолампы типа «Амеда»
4 Метод согревания недоношенного или больного ребенка в инкубаторе или (кувезе).
4. После отделения от матери их переносят на заранее подготовленный согретый пеленальный стол, под лампу лучистого тепла или реанимационный стол с подогревом.
После помещают в кувез (инкубатор), в инкубаторе созданы необходимые условия для поддержания наиболее комфортных для ребенка условий: влажность, температура, стерильность.
Задача № 2.
В родильном доме под Вашим наблюдением находится ребенок в возрасте 3 часов, родившийся от IIIбеременности II родов от резус-отрицательной женщины. При осмотре Вы обнаружили, что ребенок стал вялый, хуже сосет, появилось желтушное окрашивание кожи.
Задания:
1. О чем Вы можете подумать?
2. Чем обусловлено данное состояние? Обоснуйте ответ.
3. Расскажите, в чем особенность проведения I туалета у данного ребенка.
4. Назовите основные принципы диагностики и лечения.