Методика изучения работы частей и механизмов оружия

Знание обучаемыми работы частей и механизмов дает возмож­ность им сознательно понимать характер неисправностей, вызы­вающих задержки при стрельбе, и способы их быстрого устране­ния. Процесс изучения работы частей и механизмов оружия требует от обучаемых значительного напряжения. Они должны:

знать работу частей и механизмов при заряжании, при выстре­ле и разряжании;

уметь показать работу частей и механизмов при выстреле.

При изучении данного вопроса необходимо обратить внима­ние на положение частей и механизмов до заряжания, взаимодей­ствие частей и механизмов при заряжании, при стрельбе и при разряжании. В связи с определенной сложностью занятия руково­дителю необходимо обеспечить на нем наибольшую наглядность. Кроме учебного (боевого) оружия следует иметь разрезное ору­жие, учебные патроны, станок для показа работы частей и меха­низмов, плакаты, диафильмы и макет ударно-спускового меха­низма. Для удобства руководителю целесообразно иметь два образца оружия: один — в собранном виде, а другой — в разо­бранном. У обучаемых также половина оружия должна быть разо­брана, остальное оружие должно быть в собранном виде.

Подготовка станка для показа работы частей и механизмов проводится до начала занятия или в ходе контрольного опроса.

До изучения работы частей и механизмов оружия обучаемые должны твердо усвоить устройство и назначение отдельных час­тей и механизмов, особенно подвижных, это необходимо прове­рить при опросе в начале основной части занятия.

Работу частей и механизмов рассмотрим на примере автомата. Необходимо изготовить схему положения частей и механизмов автомата до заряжания крупным планом.

Приступая к изучению положения частей и механизмов авто­мата до заряжания, руководитель приказывает всем обучаемым, имеющим боевое оружие, произвести неполную разборку автома­та, после чего произвести сборку, не присоединяя газовую трубку со ствольной накладкой и крышку ствольной коробки.

Убедившись, что все сделали правильно, руководитель на схе­ме, а затем на своем автомате или на станке для показа работы ча­стей, механизмов объясняет и показывает всем обучаемым поло­жения затворной рамы с газовым поршнем. Затем руководитель отводит за рукоятку затворной рамы подвижную систему на одну треть назад и, медленно отпуская вперед, показывает поворот за­твора вправо и его боевые выступы, находящиеся в вырезах ство­льной коробки, — затвор запирается.

В таком же порядке руководитель показывает и объясняет по­ложение других частей и механизмов автомата до заряжания и, убедившись путем опроса, что обучаемые усвоили положение ча­стей и механизмов до заряжания, приступает к изучению работы частей механизмов при заряжании оружия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: