Знание обучаемыми работы частей и механизмов дает возможность им сознательно понимать характер неисправностей, вызывающих задержки при стрельбе, и способы их быстрого устранения. Процесс изучения работы частей и механизмов оружия требует от обучаемых значительного напряжения. Они должны:
знать работу частей и механизмов при заряжании, при выстреле и разряжании;
уметь показать работу частей и механизмов при выстреле.
При изучении данного вопроса необходимо обратить внимание на положение частей и механизмов до заряжания, взаимодействие частей и механизмов при заряжании, при стрельбе и при разряжании. В связи с определенной сложностью занятия руководителю необходимо обеспечить на нем наибольшую наглядность. Кроме учебного (боевого) оружия следует иметь разрезное оружие, учебные патроны, станок для показа работы частей и механизмов, плакаты, диафильмы и макет ударно-спускового механизма. Для удобства руководителю целесообразно иметь два образца оружия: один — в собранном виде, а другой — в разобранном. У обучаемых также половина оружия должна быть разобрана, остальное оружие должно быть в собранном виде.
|
|
Подготовка станка для показа работы частей и механизмов проводится до начала занятия или в ходе контрольного опроса.
До изучения работы частей и механизмов оружия обучаемые должны твердо усвоить устройство и назначение отдельных частей и механизмов, особенно подвижных, это необходимо проверить при опросе в начале основной части занятия.
Работу частей и механизмов рассмотрим на примере автомата. Необходимо изготовить схему положения частей и механизмов автомата до заряжания крупным планом.
Приступая к изучению положения частей и механизмов автомата до заряжания, руководитель приказывает всем обучаемым, имеющим боевое оружие, произвести неполную разборку автомата, после чего произвести сборку, не присоединяя газовую трубку со ствольной накладкой и крышку ствольной коробки.
Убедившись, что все сделали правильно, руководитель на схеме, а затем на своем автомате или на станке для показа работы частей, механизмов объясняет и показывает всем обучаемым положения затворной рамы с газовым поршнем. Затем руководитель отводит за рукоятку затворной рамы подвижную систему на одну треть назад и, медленно отпуская вперед, показывает поворот затвора вправо и его боевые выступы, находящиеся в вырезах ствольной коробки, — затвор запирается.
В таком же порядке руководитель показывает и объясняет положение других частей и механизмов автомата до заряжания и, убедившись путем опроса, что обучаемые усвоили положение частей и механизмов до заряжания, приступает к изучению работы частей механизмов при заряжании оружия.