Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии
Технология агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Вязание крючком (8 часов)
Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила безопасной работы при вязании крючком. О знакомить с ассортиментом изделий, изготовленных в технике вязания на спицах; материалы и инструменты для вязания; характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Профессиональное самоопределение (10 часов)
Профессиональные интересы и склонности. Способности, условия их проявления и развития. Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном. Самоопределение. Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки
Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик. Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития. Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Отрасли общественного производства.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Тематический план 9 класса
Разделы и темы | Количество часов | |
класс | ||
Растениеводство | ||
Технология основных сфер профессиональной деятельности | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материаловВязание крючком | ||
Профессиональное самоопределение | ||
Итого: |
Календарно-тематический план по технологии в 9 классе