Предпродажная подготовка автомобилей – комплекс работ (операция) по приведению автомобиля в полное соответствие нормам и правилам торговли (продажи) путем уборочно-моечных работ, комплектации, стандартизации, адаптации к торговому помещению, установленных автопроизводителем, согласно товаросопроводительной и другой документации. Например, изделия из металла должны быть собраны и очищены от смазки (Пункт 15. из источника [25]). Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. Отметку о проведении предпродажной подготовки в сервисной книжке на товар или ином замещающем ее документе обязан сделать продавец (Пункт 57. из источника [23]).
Содержание предпродажной подготовки:
1 этап – проектная и технологическая разработка процесса. Включает:
составление перечня и описания процедур торговли и сервиса, их материальное и организационное обеспечение;
|
|
утверждение технических требований на каждую услугу, процессы ее предоставления и контроля качества.
2 этап – маркетинг. Включает:
определение (выявление) благоприятных условий для продажи автомобилей и предоставления услуг: выбор цен, приемлемых для покупателей; сравнение цен на вывешенных ценниках на автомобили одинаковых моделей с одинаковыми параметрами; снижение цен в праздничные акции; размещение в выставочном зале офиса банка, предлагающего кредит с минимальными процентными ставками;
создание перечня способов кредитования клиентов;
участие в разработке политики обслуживания клиентов организации, торгующей автомобилями.
Маркетинговая компонента включает:
реализация маркетинговой политики;
изучение рынка сбыта и покупательского спроса;
определение уровня конкурентоспособности фирмы, ассортимента, цен;
анализ эффективности и необходимости рекламы;
создание и изменение фирменного стиля.
Другое направление, которое развивают сегодня производители с целью повысить удовлетворенность и лояльность своих потребителей, – контроль над качеством обслуживания в дилерских центрах. Например, в компании «Ford Motor Company» существует программа «Точка зрения клиента», призванная оценить, насколько потребители удовлетворены обслуживанием дилера как по продажам, так и по сервису. Каждый клиент после покупки автомобиля или после прохождения технического обслуживания заполняет анкету. Затем эти анкеты аккумулируются в независимом агентстве, проверяются на подлинность, анализируются и в итоге по каждому дилеру выводится средний балл удовлетворенности клиентов. Дилеры, у которых по итогам года не менее 70% клиентов оказываются полностью удовлетворенными, получают бонусы.
Нередко для оценки качества обслуживания в дилерских центрах представительства используют метод «Mystery Shopping», ежеквартально засылая в сервисные центры сотрудника независимого агентства.