Выбор способа размещения заказа

При выборе способа размещения заказа необходимо учитывать величину начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком и другие условия, регламентируемые законом.

Двойное определение цены контракта связано со следующими обстоятельствами:

1) цена за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, установленная Заказчиком в начале размещения заказа, является базовой при рассмотрении предложений участников размещения заказа и определения победителя:

- победителем торгов в форме аукциона и в запросе котировок признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта;

- при оценке заявок на участии в торгах в форме конкурса больше баллов зарабатывает участник, который предложил наиболее низкую цену контракта, т.к. значимость критерия «цена контракта» составляет не менее 35% от общей суммы баллов.

2) максимальной цену контракта называют потому, что по результатам размещения заказа контракт не может быть заключен на сумму, б о льшую чем первоначальная цена контракта.

Как правило, при выборе способа размещения заказа руководствуются следующими нормами:

Начальная (максимальная) цена контракта Способ размещения заказа
не более 100 000 руб. у единственного поставщика
от 100 000 до 500 000 руб. запрос котировок
более 500 000 руб. торги в форме конкурса или аукциона

Окончательное решение об использовании того или иного способа размещения заказа принимают, учитывая следующее:

  1. Закон устанавливает приоритет использования аукциона как способа размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам Заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам.

Исходя из этой нормы, в форме аукциона размещают заказы на:

- поставку товаров, которые выпускаются серийно рядом производителей, имеют схожие потребительские свойства и качественные характеристики. Сюда относятся лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинские аппараты и др.;

- выполнение работ и оказание услуг, соответствующих установленным на территории РФ стандартам.

  1. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. Поэтому в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
  2. Закон устанавливает три условия, при одновременном выполнении которых заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок:

- являющиеся предметом государственного или муниципального контракта поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются не по конкретным заявкам заказчика (уполномоченного органа);

- для товаров, работ, услуг, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключается контракт при размещении заказа есть функционирующий рынок;

- цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб.

  1. Заказчик может последовательно размещать несколько заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок в течение одного квартала на общую сумму, не превышающую 500 тыс. руб.

Если же в течение одного квартала планируется размещение нескольких заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на общую сумму более чем 500 тыс. руб., заказчик обязан объединить планируемые процедуры и организовать торги.

Для принятия решения о способе размещения заказа, заказчик должен выполнить ряд действий:

- определить номенклатуру и количество товаров, объем работ или услуг в которых возникла потребность;

- определить начальную (или максимальную) цену контракта (лота);

- выбрать способ размещения заказа.

Процедура размещения заказа (вне зависимости от способа) условно может быть разделена на 3 этапа:

I этапПодготовительный.

Заказчик (уполномоченный орган) проводит организационную деятельность по подготовке торгов или запроса котировок. На данном этапе выполняются действия:

1) создание комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной) в соответствии с выбранным способом размещения заказа;

2) разработка документации в соответствии с выбранным способом размещения заказа и утверждение ее заказчиком или уполномоченным органом.

II этапОпределение состава участников размещения заказа, из числа которых будет выбираться победитель размещения заказа.

На данном этапе выполняются действия:

1) размещение извещения и документации в соответствии с выбранным способом размещения заказа на официальном сайте;

2) подача заявок на участие в торгах, котировочных заявок;

3) рассмотрение заявок на участие в торгах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: