Глава 5. Массы и СМИ в эпоху «постмодерна». Рекламная Индустрия как двигатель регресса

Передовые в научно-техническом отношении страны мира вышли из стадии индустриального развития, бывшего когда-то авангардом прогресса (модерном) и перешли в стадию постиндустриальную. За неимением более удачного термина, эту стадию называют эпохой «постмодерна», а соответствующую цивилизацию обозначают термином «постиндустриальное общество». Это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами человека в таком обществе являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. Постмодернизм — эпоха, пришедшая на смену европейскому Новому времени, одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. Именно в эту эпоху наркобизнес и повсеместное злоупотребление психоактивными веществами стали едва ли не главной социальной проблемой современного человечества. По данным ООН (90-е гг.) один доллар, вложенный в наркоторговлю, дает $12240 годовой прибыли. Официальные структуры, специализирующиеся на контроле наркотрафика, на борьбе с наркоторговцами признают, что из общего объема наркотрафика различными спецслужбами и силами правопорядка изымается не более 10%, остальной объем наркотиков все-таки доходит до своего потребителя. Организованные преступные кланы наркоторговцев приобрели серьезную власть в обществе – как финансовую, так и политическую. Сфера охвата населения наркобизнесом неуклонно растет, цены на зелье неуклонно падают.

Борьба с наркотизмом и полноценная профилактика аддиктивного поведения невозможна без участия в ней средств массовой информации – авторитетного и популярного в массах источника общественного мнения. На представителей мощной индустрии СМИ должна быть возложена моральная ответственность за качество информационной продукции и за ее содержание. В печатных изданиях и телевизионных программах информация для подрастающего поколения в настоящее время носит в основном развлекательный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: