• Посоревнуйтесь с ребёнком: вы ищете предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву), на кухне, а он — в комнате.
• Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поёте песню), а ребёнок должен хлопнуть в ладоши каждый раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы «К» («М», «Б» и т. д.).
Для развития внимания также нужно учить ребёнка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать, слушать и рисовать.
Задания для ребёнка:
1. Рассмотри внимательно нарисованную картинку. Пока ты её будешь рассматривать, я буду читать стихотворение. Слушай внимательно.
* * *
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
К. Чуковский
Когда вы закончите читать стихотворение, уберите картинку и задайте ребёнку следующие вопросы:
1. Кто был на горке?
2. Кто был под горкой?
3. Что делала девочка в песочнице?
4. Кто качался на качелях?
5. Какое время года на картинке?
6. Какие предметы перечислены в стихотворении?
7. Кто испугался и растопырил глаза?
Чем больше ребёнок даст правильных ответов, тем лучше у него развито внимание.
2. Раскрась картинку. Пока ты будешь её раскрашивать, я буду читать тебе сказку (можно выбрать любую сказку). Слушай внимательно.
После прочтения сказки задайте ребёнку вопросы по картинке (можно попросить обосновать выбор цветов) и по сказке (как в задании 1).
1. Кто изображён на картинке?
2. Какое время суток на картинке?
3. Из чего сделан парус?
4. Кто главный герой сказки (и т. п.)?