• «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие — сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.).
• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему.
Рассмотри лица детей и скажи, что они чувствуют.
Для развития эмоциональной сферы также нужно:
• при чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать у ребёнка, что чувствуют герои, какое у них настроение;
• чаще говорить ребёнку о собственном состоянии (например: «Я сегодня очень рада, мне хочется петь и танцевать, будто солнце у меня внутри» и т. д.).