Оценка качества усвоения знаний студентами

Аттестация студента проводится по результатам проверки в ходе зачёта. Уровень подготовки обучаемого определяется исходя из общей цели подготовки студента как специалиста и применительно к его будущей профессиональной деятельности. Поэтому на зачёте от студента требуется ответить на вопросы, состоящие из двух частей – теоретической («на знание») и практической («на умение»). Если такое деление не содержится в самой формулировке вопроса, то всегда подразумевается: студент должен быть готов проиллюстрировать на конкретном примере теоретическое положение, знание которого он хочет продемонстрировать. Таким образом, любой ответ должен в обязательном порядке содержать две составляющие: а) формулировки определений понятий и теоретических посылок, и б) фактические примеры, иллюстрирующие приводимые положения.

На зачёте студент должен продемонстрировать уверенное владение лексическим аппаратом дисциплины – дать ясное и точное определение всех использованных в ответе терминов и понятий, показать их происхождение и развитие в истории науки.

При оценке знаний студентов в ходе зачёта учитывается как объем самих знаний, так и качество их усвоения, понимание логики учебной дисциплины «Теория и практика оказания электронных государственных услуг», место каждой темы в курсе, её связи с предыдущими и последующими темами, оценивается умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное, способность защищать свою точку зрения, вести полемику.

Написание и представление письменной работы (реферат, контрольная, курсовая и т.д.) не является полным основанием для вынесения оценки зачёта, хотя может учитываться преподавателем. В любом случае студент должен продемонстрировать глубокое знание вопроса, изложенного в письменной работе, и быть готовым поддержать дискуссию с преподавателем по теме работы.

Ответы на зачете по дисциплине «Теория и практика оказания электронных государственных услуг» оцениваются на «зачтено» если студент знает: принципы организации управления; основы информационного поиска; законодательную и нормативно-методическую базу управления документами и архивами по оказанию электронных государственных услуг; историю и современное состояние опыта правовых основ управления документами и архивами.

Знания студента должны носить системный характер. Обучаемый должен показать знание учебного материала, изложить его в стройном логическом порядке. Студент должен уметь установить причинно-следственные связи и проводить логический анализ излагаемого материала. Оценка «зачтено» ставится также в случаях, когда студент недостаточно глубоко изучил некоторые разделы курса, допускает нечеткие формулировки.

Оценка «не зачтено» ставится в случаях, когда знания студента об основных понятиях курса «Теория и практика оказания электронных государственных услуг» не носят системного характера; студент не может разрабатывать нормативно-методические материалы, не умеет: применять полученные знания на практике; принимать организационно-управленческие решения; оценивать современное состояние управления документами и архивами, уровень развития информационно-документационного обеспечения правовых основ управления документами и архивами, не может системно, мотивированно и обоснованно изложить ответ по существу вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: