Как вы считаете, существует ли судьба и что она собой представляет?

а) «С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует – наслаждаться ею, а когда начинает капризничать – терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильно действующим средствам» (Ф. де Ларошфуко);

б) «Случай и судьба – это одни только пустые слова; упорное благоразумие – вот судьба человека» (Д. Юм);

в) «Либо Бог разрешил, либо всеобщий механизм, называемый судьбой, захотел, чтобы мы в продолжение жизни были предоставлены всякого рода случайностям» (Д. Дидро);

г) «Гораздо важнее не судьба человека, а то, как он сам ее воспринимает» (А. Гумбольдт).

11. Как вы относитесь к нижеприведенным высказываниям мыслителей о счастье? Что, по вашему мнению, есть
счастье?

а) «В чем заблуждаются люди, когда желают счастливой жизни? В том, что принимают средства к ней за нее саму и чем больше стремятся, тем дальше от нее оказываются» (Сенека);

б) «Человек бывает счастливее, пока он борется с препятствиями к достижению цели, нежели, когда он наслаждается результатами борьбы» (В. Белинский);

в) «Дверь к счастью открывается наружу» (С. Кьер-
кегор);

г) «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, – быть полезным и иметь спокойную совесть» (Л.Н. Толстой);

д) «Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи» (А. Рюноскэ).

Какое отношение к смерти и бессмертию демонстрируют нижеприведенные суждения философов (дайте им оценку)?

а) «Смерть либо надо полностью презирать, если она погашает дух, либо ее даже надо желать, если она его ведет туда, где он станет вечен. Ведь ничего третьего, конечно, быть не может» (Цицерон «О старости. О дружбе. Об обязанностях»);

б) «Презрение к жизни – нелепое чувство, ибо в конечном счете она – все, что у нас есть, она – все наше бытие… Признаем чистосердечно, что бессмертие обещают нам только бог и религия; ни природа, ни наш разум не говорят нам об этом» (М. Монтень «Опыты»);

в) «Вера в бессмертие поэтому лишь тогда начинает существовать, когда она отождествляется с верой в бога… Доказать, что человек или душа бессмертны, – значит доказывать, что либо душа, либо человек есть бог» (Л. Фейербах «Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии»);

г) «Человек есть существо, которое погребает – вот самое глубокое определение человека, которое когда либо было сделано… Смерть есть свойство, состояние, обусловленное причинами, но не качество, без коего человек перестает быть тем, что он есть и чем должен быть… Существенною, отличительною чертою человека являются два чувства – чувство смертности и стыд рождения» (Н.Ф. Федоров «Философия общего дела»).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: