История Японии до эпохи сёгунов

Священные острова Японии возникли, согласно легенде, из капель воды, упавших с украшенного драгоценными камнями копья бога Идцанаги и богини Идцанами. От богов происходит и тэнно (небесный государь) Дай Ниппон (Японии).

Без сомнения, Японские острова — вулканического происхождения. Время их заселения точно неизвестно. Древнейшая неолитическая культура, существовавшая в Японии начиная с. VIII тысячелетия до н.э., известна под названием "дзёмон". Археологические находки свидетельствуют о том, что во второй половине 1 тысячелетия до н.э. на Японские острова мигрировали племена с континента. Переселенцы принесли с собой технику возделывания поливного риса.

Впервые жители Японии описаны в анналах китайского государства Вей (297 н.э.). Другие китайские памятники сообщают о 100 государствах в Японии в I в. до н.э. К III в. н.э. их насчитывается уже лишь 30. Эти протогосударственные образования представляли собой союзы родов — уйи, в которых господствовал один из них.

Власть на определенной территории находилась в руках главы ведущего семейства. В III-IV вв. первенство обрела семья, приписывавшая себе божественное происхождение и родственные связи с родом тэнно. Она объединила отдельные уйи в области между Осакой, Киото и Нарой в государство Ямато. Культ предков и культ рода определяли религиозную практику сельскохозяйственной культуры протояпонцев. Мертвых боялись и почитали. Культ предков эволюционировал в древнейшую, существующую и сегодня религию Японии синтоизм. Синто - "путь духов" — обозначение мира сверхъестественного. В 538 г. н.э. в Японию через Корею попадает буддизм. Учение Будды сразу же стало оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть. К концу VI в. буддисты возобладали. Буддизм, распространившийся в Японии в форме Махаяны, приобщил японцев не только к индийской философской мысли, но и к традиции китайской цивилизации. Учение Будды способствовало оформлению в Японии административно-бюрократической иерархии наподобие китайской. Уже с VIII в. влияние буддизма стало определяющим и в политической жизни страны, чему способствовал институт инке, особенно распространившийся в период феодальной раздробленности: император должен был отречься в пользу наследника и, став монахом, управлять страной в качестве регента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: