Задание 3. Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста дайте определение понятиям: социальная ситуация развития, сензитивность, ведущий тип деятельности, сюжетно-ролевая игра, новообразования, анатомо-физиологические предпосылки психического развития и т.д.
Задание 4. На основе изучения литературы составить сводную таблицу, отражающую отечественные и зарубежные подходы к пониманию места и значения подросткового возраста в онтогенезе (периодизации З. Фрейда, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Ш. Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова).
№ п/п | Автор периодизации | Границы возраста | Название стадии | Психологическое содержание возраста | Основные новообразования возраста |
Тема 3. Деятельность подростка
Задание 6. Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: игра, предметная игра, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развивающие, режиссерские, подвижные игры, правила, сюжет, роль, реальные и игровые взаимоотношения.
Задание 7. Найдите в специальной литературе (психологические журналы) и законспектируйте статью, посвященную общению подростка
Тема 4. Развитие личности подростка
Задание 8. Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: произвольность, соподчинение (иерархия) мотивов, самооценка, личное сознание, личностный тип поведения, детское общество, половая идентификация, кризис утраты детской непосредственности.
Задание 10. Заполните таблицу: «Жизненные проявления возрастных кризисов детства».
Нормативный кризис (название, возраст) | Содержание кризиса | Эмоциональные проявления | Поведенческие проявления |
Задание 11. Приведите примеры проявления подросткового кризиса.
Задание…. Найдите в литературе, кино, других направлениях искусства примеры проявления подросткового кризиса, проявления чувства взрослости.
Задание 12. Понаблюдайте за поведением хорошо знакомого подростка в различных видах деятельности (общение со взрослыми и сверстниками, игра, самообслуживание, изобразительная деятельность и т.д.) На основании результатов наблюдения составьте психологическое описание характера подростка. Подготовьте рекомендации по развитию характера ребенка.
Задание 11. Напишите рефлексивное эссе, посвященное переживание вами подросткового кризиса.