Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Критерии оценки | ||
знает | умеет | владеет | |||
ОПК-1 | Пороговый | Понимание и способность учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности психического развития | Знание основных теорий, закономерностей, условий и периодизаций психического развития. | Умение выделять основные характеристики развития психики на различных этапах онтогенеза, использовать сведения по психологии развития на практических занятиях | Владение основными премами анализа и диагностики характеристик возрастного развития психики индивида |
Повышенный | Владение и применение знаний специфики психического функционирования человека с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей психического развития | Знание основных направлений анализа психического развития в отечественной и зарубежной психологии | Умение анализировать и прогнозировать динамику психического развития индивида, использовать сведения по психологии развития в деятельности | Владение приемами прогнозирования содержания развития психики с учетом основных механизмов развития | |
ОПК-3 | Пороговый | Способность использовать основные приемы и способы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знание основных методов диагностики возрастных особенностей строения психики | Умение использовать основные диагностические методы изучения закономерностей возрастного развития | Владение основными методическими принципами организации психодиагностического исследования в области психологии развития |
Повышенный | Готовность к использованию методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | Знание основных правил, методов и методик диагностики возрастных особенностей строения психики детей разных возрастов | Умение применять в образовательном процессе знания методов диагностики закономерностей развития учащихся и воспитанников | Владение приемами и способами анализа эффективности использования диагностических процедур в психологии развития |