Результаты освоения курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ

На 2015-2016 учебный год

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

(70 часов, 2 часа в неделю)

АВТОР УЧЕБНИКА А.В.Перышкин

Издательство: Дрофа, год издания: 2004

Учитель физики

высшей квалификационной категории

Нечаева Галина Васильевна

Нытва, 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

КЛАСС

(Авторская программа А.В.Перышкина)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник, 2014.

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.:Дрофа, 2004.

Методические пособия

1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». / Сост. Е.М.Гутник, Е.В.Шаронина, Э.И.Доронина. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

2. Поурочные разработки по физике. 8 класс. / Сост. В.А.Волков – 3-е изд. – М.: «ВАКО», 2006.

3. Сборник задач по физике. – 7-9 кл. / Составитель В.И.Лукашик. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно – Л.)

4. Сборник задач по физике. – 7-9 кл. / Составитель А.В.Перышкин, Н.В.Филонович. – М.: Экзамен, 2004. (В календарно-тематическом планировании сокращенно – П.)

Формы промежуточной аттестации: тесты, самостоятельные работы, физические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа (8).

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 70 часов (по два часа в неделю).

Количество лабораторных и практических работ: 11.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность

1. Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

2. Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории.

3. Овладевать алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность

1. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

2. Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность

1. Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности.

Общие цели

• усвоение учащимися смысла основных понятий и зако­нов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

• систематизация знаний о многообразии объектов и явле­ний природы, о закономерностях процессов и о законах фи­зики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

• формирование убежденности в познаваемости окружаю­щего мира и достоверности научных методов его изучения;

• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся, а также интереса к расширению и уг­лублению физических знаний и выбора физики как про­фильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физиче­ских величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятия­ми, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от не­
проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребнос­тей человека.

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерах гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в 7 классе представлены в содержании курса по темам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: