Электромагнитные явления (5 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

— умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Световые явления (10 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. За кон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

— понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

— умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

— владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

— понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света,

Итоговая контрольная работа (1 час)

Резервное время (2 часа)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

Тема урока Тип урока Содержание урока Вид деятельности ученика Вид контроля, измерители УУД Домашнее задание
РАЗДЕЛ I. Тепловые явления (25 ЧАСОВ)
1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Урок изучения нового материала Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Демонстрации. Принцип действия термометра. Наблюдение за движением частиц с использованием механической модели броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятника. Падение стального и пластилинового шарика на стальную и покрытую пластилином пластину — Различать тепловые явления; — анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; — наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; — приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §1,2, вопросы
2. Способы изменения внутренней энергии Комбинированный урок Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. Демонстрации. Нагревание тел при совершении работы: при ударе, при трении. Опыты. Нагревание стальной спицы при перемещении надетой на нее пробки — Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; — перечислять способы изменения внутренней энергии; — приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; — проводить опыты по изменению внутренней энергии Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §3, вопросы
3. Виды теплопередачи. Теплопроводность Комбинированный урок Теплопроводность — один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. Демонстрации. Передача тепла от одной части твердого тела к другой. Теплопроводность различных веществ: жидкостей, газов, металлов — Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; — приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; — проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы Тест Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §4
4. Конвекция. Излучение Комбинированный урок (беседа) Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением. Конвекция и излучение — виды теплопередачи. Особенности видов теплопередачи. Демонстрации. Конвекция в воздухе и жидкости. Передача энергии путем излучения — Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; — анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; — сравнивать виды теплопередачи Приводить примеры Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §5,6
5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты Урок изучения нового материала Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Демонстрации. Нагревание разных веществ равной массы. Опыты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды — Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; — работать с текстом учебника; —устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §7
6. Удельная теплоемкость Урок изучения нового материала Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единица удельной теплоемкости. Анализ таблицы 1 учебника. Измерение теплоемкости твердого тела — Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; — анализировать табличные данные; — приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ Работа с таблицами, справочным материалом Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §8
7. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении Урок решения задач Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении — Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении Самостоятельная работа Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §9
8. Лабораторная работа №1 Урок-практикум Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Демонстрации. Устройство калориметра — Разрабатывать план выполнения работы; — определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; — объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей измерений Лабораторная работа Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  
9. Лабораторная работа №2 Урок-практикум Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» — Разрабатывать план выполнения работы; — определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; — объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей измерений Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  
10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Урок изучения нового материала Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Решение задач. Демонстрации. Образцы различных видов топлива, нагревание воды при сгорании спирта или газа в горелке — Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; — приводить примеры экологически чистого топлива; —классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании Работа с таблицами, справочным материалом Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §10
11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Комбинированный урок (беседа) Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе — Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; — приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии; — систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы Физический диктант Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §11
12. Контрольная работа №1 Урок оценивания знаний по теме Контрольная работа по теме «Тепловые явления» — Применять знания к решению задач Контрольная работа Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
13. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание Урок изучения нового материала Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника. Демонстрации. Модель кристаллической решетки молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, кристаллы. Опыты. Наблюдение за таянием кусочка льда в воде — Приводить примеры агрегатных состояний вещества; — отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; — отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; — проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента; — работать с текстом учебника Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §12,
14. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления Урок изучения нового материала Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества.Анализ таблицы 4 учебника.Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации — Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; — рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; —устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; — объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений Работа с графиками. Работа с таблицами, справочным материалом Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §14, 15
15. Решение задач. Комбинированный урок Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление тел» — Определять количество теплоты; — получать необходимые данные из таблиц; —применять знания к решению задач Решение задач Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий Л.№1074-1078
16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара Комбинированный урок Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Демонстрации. Явление испарения и конденсации — Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; — приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; — проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §16, 17
17. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации Комбинированный урок Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач. Демонстрации. Кипение воды. Конденсация пара — Работать с таблицей 6 учебника; — приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; — рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; — проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §18, 19, Л.№1096-1112
18. Решение задач Урок оценивания знаний по теме Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании) — Находить в таблице необходимые данные; — рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования; —анализировать результаты, сравнивать их с табличными данными Решение задач Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 Комбинированный урок Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». Демонстрации. Различные виды гигрометров, психрометр, психрометрическая таблица — Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; — измерять влажность воздуха; — работать в группе; —классифицировать приборы для измерения влажности воздуха Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §20
20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Комбинированный урок Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС).Экологические проблемы при использовании ДВС. Демонстрации. Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке, модель ДВС — Объяснять принцип работы и устройство ДВС; — приводить примеры применения ДВС на практике; —объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения Фронтальная проверка, устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §21, 22
21. Паровая турбина. КПД теплового двигателя Урок изучения нового материала Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач. Демонстрации. Модель паровой турбины — Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; — приводить примеры применения паровой турбины в технике; — сравнивать КПД различных машин и механизмов Миниконференция Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §23, 24
22. Контрольная работа №3 Урок оценивания знаний по теме Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» — Применять знания к решению задач Контрольная работа Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
23. Обобщающий урок Урок оценивания знаний по теме Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»   Устные ответы Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий  
РАЗДЕЛ II. Электрические явления (29 ЧАСОВ)
24. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел Урок изучения нового материала Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Опыты. Наблюдение электризации тел при соприкосновении — Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; —анализировать опыты; —проводить исследовательский эксперимент Тестирование Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §25
25. Электроскоп. Электрическое поле Урок изучения нового материала Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи. Демонстрации. Устройство и принцип действия электроскопа. Электрометр. Действие электрического поля. Обнаружение поля заряженного шара — Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; — пользоваться электроскопом; — определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу Физический диктант Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §26, 27
26. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов Комбинированный урок Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда.Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны.Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы. Демонстрации. Делимость электрического заряда. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика — Объяснять опыт Иоффе—Милликена; — доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; — объяснять образование положительных и отрицательных ионов; — применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома; — работать с текстом учебника Составление схем атомов различных элементов Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §28, 29
27. Объяснение электрических явлений Урок изучения нового материала Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. Демонстрации. Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела. Зарядка электроскопа с помощью металлического стержня (опыт по рис. 41 учебника). Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе — Объяснять электризацию тел при соприкосновении; — устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении; —обобщать способы электризации тел Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §30
28. Проводники, полупроводники и непроводники электричества Урок изучения нового материала Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики.Характерная особенность полупроводников. Демонстрации. Проводники и диэлектрики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Полупроводниковый диод. Работа полупроводникового диода — На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков; — приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода; — наблюдать работу полупроводникового диода Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §31
29. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» Урок оценивания знаний по теме Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома». Демонстрации. Электрофорная машина. Превращение внутренней энергии в электрическую. Действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку. Превращение энергии излучения в электрическую энергию. Гальванический элемент.Аккумуляторы, фотоэлементы. Опыты. Изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов — Объяснять устройство сухого гальванического элемента; — приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение; —классифицировать источники электрического тока; —применять на практике простейшие источники тока (гальванический элемент, аккумуляторы питания)   Контрольная работа Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §32
30. Электрическая цепь и ее составные части Комбинированный урок Электрическая цепь и ее составные части.Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Демонстрации. Составление простейшей электрической цепи — Собирать электрическую цепь; — объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; — различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; — работать с текстом учебника Физический диктант Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §33
31. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока Комбинированный урок Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока. Демонстрации. Модель кристаллической решетки металла. Тепловое, химическое, магнитное действия тока. Гальванометр. Опыты. Взаимодействие проводника с током и магнита — Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; — объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока; — работать с текстом учебника; —классифицировать действия электрического тока; —обобщать и делать выводы о применении на практике электрических приборов Физический диктант Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §34 -36
32. Сила тока. Единицы силы тока Комбинированный урок Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач. Демонстрации. Взаимодействие двух параллельных проводников с током — Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; — рассчитывать по формуле силу тока; — выражать силу тока в различных единицах Тест Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §37
33. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 Урок-практикум Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Демонстрации. Амперметр. Измерение силы тока с помощью амперметра — Включать амперметр в цепь; — определять цену деления амперметра и гальванометра; — чертить схемы электрической цепи; — измерять силу тока на различных участках цепи; — работать в группе   Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §38
34. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Комбинированный урок Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач. Демонстрации. Электрические цепи с лампочкой от карманного фонаря и аккумулятором, лампой накаливания и осветительной сетью — Выражать напряжение в кВ, мВ; — анализировать табличные данные, работать с текстом учебника; — рассчитывать напряжение по формуле; —устанавливать зависимость напряжения от работы тока и силы тока Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §39, 40
35. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения Комбинированный урок Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь.Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках цепи и на источнике тока. Решение задач. Демонстрации. Вольтметр. Измерение напряжения с помощью вольтметра — Определять цену деления вольтметра; — включать вольтметр в цепь; — измерять напряжение на различных участках цепи; — чертить схемы электрической цепи Фронтальный опрос   §41, 42
36. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 Урок-практикум Электрическое сопротивление. Определение опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Демонстрации. Электрический ток в различных металлических проводниках. Зависимость силы тока от свойств проводников — Строить график зависимости силы тока от напряжения; — объяснять причину возникновения сопротивления; — анализировать результаты опытов и графики; — собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром; —устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §43
37. Закон Ома для участка цепи Комбинированный урок Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи.Решение задач. Демонстрации. Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении на участке цепи — Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; — записывать закон Ома в виде формулы; — решать задачи на закон Ома; — анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице Самостоятельная работа (20 минут) Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §44
38. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление Урок закрепления знаний Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления проводника. Решение задач. Демонстрации. Зависимость сопротивления проводника от его размеров и рода вещества — Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; — вычислять удельное сопротивление проводника Решение задач Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §45
39. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения Комбинированный урок Решение задач — Чертить схемы электрической цепи; — рассчитывать электрическое сопротивление Решение задач Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §46
40. Реостаты. Лабораторная работа №6 Урок-практикум Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». Демонстрации. Устройство и принцип действия реостата. Реостаты разных конструкций: ползунковый, штепсельный, магазин сопротивлений. Изменение силы тока в цепи с помощью реостата — Собирать электрическую цепь; — пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; — работать в группе; — представлять результаты измерений в виде таблиц; —обобщать и делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников Оформление работы, вывод. Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §47
41. Лабораторная работа №7 Урок-практикум Решение задач. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» — Собирать электрическую цепь; — измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; — представлять результаты измерений в виде таблиц; — работать в группе Оформление работы, вывод. Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  
42. Последовательное соединение проводников Комбинированный урок Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при последовательном соединении. Решение задач. Демонстрации. Цепь с последовательно соединенными лампочками, постоянство силы тока на различных участках цепи, измерение напряжения в проводниках при последовательном соединении — Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; — рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении; —обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников Решение задач Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §48
43. Параллельное соединение проводников Комбинированный урок Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении. Решение задач. Демонстрации. Цепь с параллельно включенными лампочками, измерение напряжения в проводниках при параллельном соединении — Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; — рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении; —обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников Решение задач Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §49
44. Решение задач Урок закрепления знаний Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи — Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; —применять знания к решению задач Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий Л.№1337-1358
45. Контрольная работа №5 по теме Урок оценивания знаний по теме Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников» — Применять знания к решению задач Контрольная работа Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
46. Работа и мощность электрического тока. Урок изучения нового материала Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника. Прибор для определения мощности тока. Решение задач. Демонстрации. Измерение мощности тока в лабораторной электроплитке — Рассчитывать работу и мощность электрического тока; — выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока; —устанавливать зависимость работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени; —классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности Тест Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §50, 51
47. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 Урок-практикум Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» — Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч; — измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; — работать в группе Оформление работы, вывод. Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §52
48. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Комбинированный урок Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Решение задач. Демонстрации. Нагревание проводников из различных веществ электрическим током — Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; — рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца Тест Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §53
49. Конденсатор Урок изучения нового материала Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрического поля конденсатора. Единица электроемкости конденсатора. Решение задач. Демонстрации. Простейший конденсатор, различные типы конденсаторов. Зарядка конденсатора от электрофорной машины, зависимость емкости конденсатора от площади пластин, диэлектрика, расстояния между пластинами — Объяснять назначения конденсаторов в технике; — объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; — рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §54
50. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители Комбинированный урок Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители. Демонстрации. Устройство и принцип действия лампы накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп, электронагревательные приборы, виды предохранителей — Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах; —классифицировать лампочки, применяемые на практике; —анализировать и делать выводы о причинах короткого замыкания; —сравнивать лампу накаливания и энергосберегающие лампочки Тестирование Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §55, 56
51. Контрольная работа №6 Урок оценивания знаний по теме Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор» — Применять знания к решению задач Контрольная работа Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий Повторение §37-56
52. Обобщающий урок Урок обобщения и систематизации знаний Обобщающий урок по теме «Электрические явления — Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку Тест Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
РАЗДЕЛ III. Электромагнитные явления (5 ЧАСОВ)
53. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии Комбинированный урок Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Демонстрации. Картина магнитного поля проводника с током, расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током. Опыты. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки — Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; — объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; — приводить примеры магнитных явлений; —устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем; —обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §57-58
54. Магнитное поле катушки с током Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 Урок-практикум Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Демонстрации. Действие магнитного поля катушки, действие магнитного поля катушки с железным сердечником — Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; — приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту; —устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; —объяснять устройство электромагнита; — работать в группе Оформление работы, вывод Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий §59
55. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли Комбинированный урок Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Решение задач. Демонстрации. Типы постоянных магнитов. Взаимодействие магнитных стрелок, картина магнитного поля магнитов, устройство компаса, магнитные линии магнитного поля Земли. Опыты. Намагничивание вещества — Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; — получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; — описывать опыты по намагничиванию веществ; —объяснять взаимодействие полюсов магнита; —Обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов Физический диктант Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §60, 61
56. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 Комбинированный урок Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Демонстрации. Действие магнитного поля на проводник с током. Вращение рамки с током в магнитном поле — Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; — перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; — собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); — определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; — работать в группе Мини-эксперимент Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §62
57. Контрольная работа №7   Урок оценивания знаний по теме Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» — Применять знания к решению задач Контрольная работа Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий  
РАЗДЕЛ IV. Световые явления (10 ЧАСОВ)
58. Источники света. Распространение света Урок изучения нового материала Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения. Демонстрации. Излучение света различными источниками, прямолинейное распространение света, получение тени и полутени — Наблюдать прямолинейное распространение света; — объяснять образование тени и полутени; — проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; —обобщать и делать выводы о распространении света; —устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновении лунных и солнечных затмений Физический диктант Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §63
59. Видимое движение светил Урок изучения нового материала Видимое движение светил. Движение Солнца по эклиптике. Зодиакальные созвездия. Фазы Луны. Петлеобразное движение планет. Демонстрации. Определение положения планет на небе с помощью астрономического календаря — Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы; — используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет; —устанавливать связь между движением Земли и ее наклоном со сменой времен года с использованием рисунка учебника Фронтальный опрос Развитие познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий §64
60. Отражение света. Законы отражения света Урок изучения нового материала Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Демонстрации. Наблюдение отражения света, изменения угла падения и отражения света. Опыты. Отражение света от зеркальной поверхности. Исследование зависимости угла отражения от угла падения — Наблюдать отражение света; — проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; —Объяснять закон отражения света, делать выводы, приводить примеры отражения света, известные из практики Тест Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §65
61. Плоское зеркало Урок изучения нового материала Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. Демонстрации. Получение изображения предмета в плоском зеркале — Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; — строить изображение точки в плоском зеркале Построение изображений в плоском зеркале Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §66
62. Преломление света. Закон преломления света Урок изучения нового материала Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления.Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. Демонстрации. Преломление света. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку, призму — Наблюдать преломление света; — работать с текстом учебника; — проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы Работа со схемами и рисунками Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §67
63. Линзы. Оптическая сила линзы Урок изучения нового материала Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Демонстрации. Различные виды линз. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах — Различать линзы по внешнему виду; — определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение Тестирование Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §68
64. Изображения, даваемые линзой Урок изучения нового материала Построение изображений предмета, расположенного на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линз. Использование линз в оптических приборах. Демонстрации. Получение изображений с помощью линз — Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F> f; 2F< f; F< f <2F; — различать мнимое и действительное изображения Построение изображений с помощью линз Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий §69
65. Лабораторная работа №11 Урок- практикум Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» — Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; — анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; — работать в группе Оформление работы, вывод Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  
66. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз Комбинированный урок Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз — Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой Решение задач Развитие познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий  
67. Глаз и зрение. Кратковременная контрольная работа №8 Урок оценивания знаний по теме Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза. Демонстрации. Модель глаза Контрольная работа по теме «Законы отражения и преломления света» — Объяснять восприятие изображения глазом человека; — применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения; — Строить изображение в фотоаппарате; — подготовить презентацию «Очки, дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»; — применять знания к решению задач Оформление работы, вывод Развитие регулятивных и личностных универсальных учебных действий §70
68. Повторение Урок обобщения и систематизации знаний Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе — Применять знания к решению задач Фронтальный опрос Развитие познавательных и личностных универсальных учебных действий  
69. Итоговая контрольная работа Урок оценивания знаний Контрольная работа за курс 8 класса   Контрольная работа    
70. Обобщение Урок обобщения знаний Обобщение пройденного материала — Демонстрировать презентации; — выступать с докладами и участвовать в их обсуждении      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: