Цементосмесительная установка 2АУМ (рис. 10.10) представляет собой набор технологического оборудования, смонтированного на шасси автомобиля повышенной проходимости К.амАЗ-4310. Установка предназначена для доставки на скважину ком-
/ Z 3 |
Рис. 10.10. Цементосмесительная установка 2АУМ:
/ — щит питания; 2 — насос центробежный; 3 — генератор; 4 — бак; 5 — бункер; 6 пульт управления; 7 - агрегат; S — кузов; 9 — сидения; 10 — привод генератора
понентов тампонирующей смеси, выполнения операций по дозировке воды и цемента, для их механизированной подачи в смеситель, приготовления тампонирующей смеси заданной плотности, загрузки ее в контейнерное устройство и закачки в скважину.
Технологическое оборудование размещено в металлическом двухсекционном кузове. В передней теплоизолированной секции кузова установлен бак Йля воды, центробежный насос, генератор, щит питания и сиденья для обслуживающего персонала. Бак используется для перевозки и хранения запаса воды и подогрева ее в зимний период двумя трубчатыми электроподогревателями мощностью по 5 кВт. Для контроля расхода воды в бак встроен указатель уровня поплавкового типа. Предусмотрен также патрубок для подачи в бак пара с целью подогрева воды. В зимний период бак должен заправляться водой при температуре 50—60 °С. Вода из бака в смеситель подается центробежным насосом 1СЦВ-1,5М.
|
|
В задней нетеплоизолированной секции кузова установлен бункер вместимостью 1,2 м3 для хранения и перевозки сухого цемента. На крышке бункера имеются два люка для механизированной и ручной загрузки цемента. Для подачи цемента в смеситель вместимостью 0,2 м3 бункер снабжен шнеком, приводимым в движение электродвигателем через клшюременную передачу. Шнек крепят к крышке и днищу бункера фланцами. Для интенсивного осыпания цемента и повышения подачи шнека на 318
боковой поверхности бункера установлен электровибратор ИВ-22. Очистка бункера от остатков цемента проводится через люк, расположенный с правой стороны в нижней части. Бун-кер снабжен также дыхательным клапаном, труба которого выведена под кузов установки.
Для перемешивания и получения однородной смеси заданной плотности, поступающей в контейнерное устройство, применен штукатурно-смесительный агрегат СО-57Б (объемная производительность приготовления тампонирующей смеси 0,55 дм3/с, максимальная плотность смеси 2000 кг/м3).
Штукатурно-смесительный агрегат состоит из смесителя циклического действия (представляющего собой барабан, в котором вращается вал с двумя винтовыми лопастями) и растворонасоса (представляющего собой сочетание одноступенчатого плунжерного насоса простого действия с диафрагмовой камерой).
|
|
Привод технологического оборудования электрический, с питанием от генератора ЕСС5-62-4-М-101 (мощностью 12 кВт) или от внешнего источника. Генератор приводится от ходового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Отбор мощности проводится с первичного вала раздаточной коробки автомобиля. Оборудованием установки управляют с пульта управления, расположенного на левой стороне задней части кузова. Щит питания установлен на передней стенке кузова.
Установленная мощность оборудования составляет 15,6 кВт, в том числе водяного насоса — 0,4 кВт, шнека—1,5 кВт, смесителя— 1,5 кВт, растворонасоса —2,2 кВт и трубчатого электронагревателя— 10 кВт.
Габаритные размеры установки 7780X2500X3500 мм, масса неснаряженной установки равна 10 700 кг, а полная масса— 14 600 кг.
П.АГРЕГАТ2АРОК
Агрегат 2АРОК (рис. 10.11) предназначен для проведения технического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Он смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости УРАЛ-4320. С помощью агрегата проводится механизированная смазка всех узлов станка-качалки, промывка редуктора и смена масла, а также замена отдельных узлов и деталей, погрузка их на грузовую платформу и транспортировка на ремонтные базы. Кроме того, его можно использовать для выполнения электросварочных, газосварочных, слесарных работ и для покраски промысловых сооружений высотой до 7 м.
Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в передней части имеет трехместную кабину для ремонтной
Рис. 10.11. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок:
; — шасси УРАЛ-4320; 2 — кузов; 3 — подъемник; 4 — гидрокран; 5 — контейнер для кислородного баллона; 6 — контейнер для пропанового баллона; 7 — съемник шкивов; 8 — лестница; 9 — выносные опоры; 10 —• инструментальный ящик; 11 — запасное колесо; 12 — поворотная фара; 13 — пульт управления; 14 — солидолонагнетатель; 15 — кислородный и пропановый рукава; 16 — сварочный кабель; 17 •— панель с розеткой; 18 — люк раздаточных рукавов маслосистемы
бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъема пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы — 3,5 м).
Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй — для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка.
С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розетка подключения переносной лампы.
Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и
подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кислородным и пропановым баллонами.
По левому борту платформы размещен ящик с тремя изолированными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю — шланги для пропана и кислорода, среднюю — сварочный кабель, в последней секции установлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления акселератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.
|
|
Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ • А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 (мощность 16,2 кВ • А, сила сварочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.)- Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова.
Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.
Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности.
Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом генератора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Коробки отбора мощности включают из кабины кузова.
Емкости для механизированной смазки (свежего и отработанного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 -м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-Г,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с— 1,4 м3/ч, давление на выкиде — 0,4 МПа, мощность электропривода—1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-Н53А при давлении 25 МПа.
|
|
В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловен-тилятором ЛН-1,25/220-1,6,
Оборудование для газовой резки и сварки включает кислородный н пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.
Габаритные размеры агрегата составляют 7700)< 2550 X X 3750 мм. Масса агрегата равна 12150 кг, полного комплекта с бригадой, заправкой и грузом — 13450 кг.