Агрегат обслуживания промысловых электроустановок АОЭ-01

Агрегат АОЭ-01 (рис. 10.12) создан на базе автомобиля «УРАЛ-43203» для проведения технического обслуживания и текущего ремонта промысловых электроустановок и сетей до

6 кВ.

На шасси автомобиля 1 установлен специальный кузов 2, в котором размещены технологическое оборудование, защитные средства, приборы, запасные части, а также выделены места для ремонтной бригады.

Вдоль передней панели у кабины и правого борта разме­щены оборудование маслосистемы 6 для дозировки трансфор­маторов, емкость 7.для консистентной смазки, остальную часть занимают стеллажи для электроизмерительных приборов и сидения 8. Снаружи имеются кронштейны для установки пере­носной фары и трап.

По левому борту кабины расположены сварочный трансфор­матор, верстак с тисками, электрощит и электроразъем для подвода электропитания от внешнего источника тока.

В нижней части панели кабины имеются три люка: один— для вывода раздаточного шланга дозаправки трансформато­ров маслом, другой — для вывода кабеля сварочного трансфор­матора и третий — для подхода к электроразъему.

В задней части кузова установлен подъемник с пультом управления, площадка, колесо запасное, генератор, платформа грузовая, трап для подъема на площадку, ящики для инстру­мента и приспособлений. На пульте управления подъемником установлена поворотная фара.

Кузов закреплен к шасси автомобиля при помощи восьми стремянок, симметрично расположенных относительно продоль­ной оси шасси автомобиля. Четыре стремянки, расположенные в передней части кузова, крепятся через пружины. К кузову крепят колесные брызговики.

Кузов цельнометаллический, каркасной конструкции раз­делен на утепленную кабину и открытую площадку. В каче­стве наружной обшивки кабины применена тонколистовая сталь, внутренняя обшивка выполнена из древесноволокнистой плиты с эмалевым покрытием, в качестве теплоизоляции

322 •


, \ \ г \ \......... I '

14 15 13 17 1в '43

Рис. 10.12. Агрегат для обслуживания промысловых электроустановок АОЭ-01:

/ — шасси автомобиля УРАЛ-43203; 2 — утепленная кабина; 3 — электроразъем; 4 — подъемник; 5 — пульт управления; 6 — маслосистема; 7— емкость для консистентной смазки; 8 — сиденья; 9 — поворотная фара; 10 — тепловентиляционная установка; // — генератор; 12, 19 — ящики; 13 — площадка,; 14 — сварочный трансформатор; 15 — вер­стак с тисками; 16 — электрощит; П — запасное колесо; 18 — грузовая платформа

кабины применен пенопласт. Пол кабины двухслойный, состоит из дощатого настила и релина. В панелях кабины сделано три окна, обеспечивающих естественное освещение, вентиляцию и необходимый обзор. В ночное время освещение кабины элек­трическое, от двух плафонов, с правой стороны по направле­нию движения кабина имеет дверь и трап.

Кабина оборудована мягкими сиденьями 3 на 3 чел. Си­денья размещены в задней части кабины и закреплены болто­выми соединениями к основанию кузова.

Кабина обогревается автономной тепловентиляционной установкой типа ОВ-65, установленной в передней части гру­зовой платформы по правому борту. Управление установкой проводится со щита управления, расположенного в кабине ку­зова, предварительно включив цепь питания включателя на специальном щите в кабине водителя.

На передней стенке кабины кузова установлен огнетушитель, а в кабине автомобиля — знак аварийной остановки, а также медицинская аптечка.


Люлька, не имеющая электроизоляции, шарнирно- закреп­лена на кронштейне, который приварен на конце стрелы. Гори-зональное положение ее пола обеспечивается следящей систе­мой рычажного типа, состоящей из кронштейнов и регулируе­мых по длине тяг.

Для подъема в люльку предусмотрена откидная лестница. Ограждение люльки раскладное, имеет два фиксированных положения — рабочее и транспортное.

На пол люльки уложен резиновый коврик.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ подъемни­ком люлька с примыкающими к ней тягами следящей системы снимается, а через торцевое отверстие на конце стрелы уста­навливается труба хобота с крюком.

Гидросистема подъемника состоит из гидронасоса НШ-32У, маслобака с заливными и сливными фильтрами, гидрораспре­делителей, цилиндра поворота с гидрозамками, цилиндра подъема с гидрозамком, двух цилиндров опор с гидрозамками и трубопроводов.

Привод гидронасоса осуществляется от коробки передачи автомобиля через коробку отбора мощности.

Управление подъемником проводится с пульта.

На пульт выведены рычаги управления гидрораспредели­телем, рычаг управления подачи топлива двигателя, кнопка включения звукового сигнала.

Маслосистема, обеспечивающая дозаправку маслом тран­сформаторов, состоит из блоков, шестеренчатого масляного насоса с электроприводом, кранов, раздаточного шланга.

На передней стенке баков имеются указатели уровня по предельно допустимому заполнению бака маслом. Бак можно заполнять маслонасосом маслосистемы или через заливную горловину на крышке бака.

Маслосистема управляется при помощи кранов, располо­женных на панели под баками.

Раздаточный шланг предназначен для выдачи масла и для заполнения баков свежим маслом. Шланг уложен в транспорт­ное положение в бункере у левого борта кузова.

На раме маслосистемы установлен ящик для инструмента, на котором крепят емкость для консистентной смазки.

Электрооборудование, обеспечивающее электропитание, состоит из генератора, электрощита с приборами управления и контрольно-измерительными, системы проводников.

Автономным источником электроэнергии на агрегате слу­жит генератор трехфазного переменного тока. Генератор через электрощит питает энергией сварочный трансформатор, элек­тродвигатель насоса маслосистемы, электроинструменты..

Генератор закреплен на основании кузова под полом гру­зовой платформы. Доступ к генератору, а также монтаж и



демонтаж его осуществляют через люк с крышкой. Привод генератора 2АОП.04.00.000 осуществляется от двигателя авто­мобиля через дополнительную коробку отбора мощности, кар­данный вал. Включение в работу генератора проводится рыча­гом из кабины автомобиля.

Электрощит представляет собой металлический запираю­щийся ящик, на лицевую панель которого выведены ручки и кнопки управления, установлены информационные таблички, контрольная лампа.

В люке на левом борту кузова установлен щиток, на кото­ром имеются разъем для подключения внешнего источника тока и розетка на 220 В для подсоединения сверлильной ма­шинки ИЭ-1022А.

Техническая характеристика агрегата АОЭ-01

Гидравлический подъемник

Максимальная грузоподъемность люльки, кг 250

Максимальная высота подъема пола люльки,

м........................................................................................................ 6

Максимальная грузоподъемность кранового

устройства, кг........................................................................... 300

Максимальная грузоподъемность площадки

для перевозки электрооборудования, кг.. 1500
Оборудование для механизированной дозаправки
трансформаторов маслом

Насос............................................................. Ш2-25-1.4/1 СБ

Вместимость баков, л.................................... 120

Длина раздаточного шланга, м........................... 6

Оборудование для консистентной смазки

Вместимость емкости, л.................................. 10

Шприц............................................................. Ручной плунжерный

Электросварочное оборудование

Тип.................................................................. Сварочный трансформатор

ТД-306У2

Мощность, кВт.............................................. 15

Сила номинального тока, А........................................................ 250

Источник электроэнергии

Тип................................................................. Генератор ЕСС 5-62-4-М101

Мощность, кВт............................................................................ 12

Напряжение, В................................................ 400

Частота, Гц........................................................... 50

Привод............................................................. От двигателя автомобиля

Внешний привод............................................ От распределительного щита

электросети

Габаритные размеры, м................................ 8X2,5X3,8

Полная масса агрегата, т............................... 13,45

§ 13. МАСЛОЗАПРАВЩИК МЗ-4310СК

Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 10.13), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на, станках-качалках, а также на другой технике,


Рис. 10.13. Маслозаправщик МЗ-4310СК:

/ — шасси автомобиля; 2 — компрессор; 3 —трехсекционная цистерна; 4 — лестница; 5 — поворотный трубопровод; 6 — пневмоцилиндр; 7 — отсек управления спецоборудова­нием

эксплуатируемой на нефтепромыслах. Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отработанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи масла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного масла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева соли­дола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудо­вания и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.

Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкостей, транспортировать масло, дизельное топливо к объек­там заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, добавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, за­бирать отработанное 1масло из редукторов в свою емкость, промывать картеры редукторов дизельным топливом, перека­чивать масло, дизельное топливо из одной емкости в другую, мннуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двигателя автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равномерного нагрева, сохранять длительное время температуру нагретого масла при минусовых температурах окружающей среды, сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.

На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переклю­чатель выхлопных газов, с помощью которого при необходимо­сти можно изменить направление движения выхлопных газов в дополнительный отвод.

От нижнего воздушного баллона пневматической системы автомобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, 326


установленный в кабине автомобиля для управления коробкой отбора мощности.

На линии тормозной системы после тройного защитного клапана отбирается сжатый воздух для проведения операций по перегонке отработанного масла и промывочной жидкости из воздушно-вакуумного бака в цистерну.

Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хранения'и транспортирования чистого, отработанного масла и промывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опоры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремян­ками. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслуживания. Между наружной облицовкой и обечайкой ци­стерны имеется теплоизоляционный слой из стекловолокна, пре­дохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при мину­совой температуре окружающей среды.

Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично за­крытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люкоз имеются «дыхательные» трубки для обеспечения полного напол­нения цистерны и отвода воздуха или паров масла.

В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные от­верстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.

Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов автомобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому по­догревателю.

Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кпанов, маг­нитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназ­начена для наполнения цистерны чистым маслом или 'дизель­ным топливом, а также для их подачи.

Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на верхнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.

Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывоч­ной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.

Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасываю-щий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывоч­ной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса находится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемоч­ной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необхо­димости.

Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, при­варенной к каркасу кабины управления спецобопудованием, устатюплеи поворотный трубопровод, который может вращаться


вокруг своей оси на 180° в обе стороны и имеет пневмоцилиндр для его подъема, что позволяет ему отклоняться вверх по гори­зонтали на 17°.

Трубопровод, состоящий из труб диаметром 48 мм, обеспе­чивает сбор отработанного, выдачу чистого масла и промывоч­ной жидкости. На конце трубы имеется штуцер для крепления дополнительного рукава хомутом при выдаче и заборе масла по необходимости.

В транспортном положении трубопровод укладывается вдоль оси автомобиля и закрепляется хомутами на специаль­ной стойке, установленной на цистерне.

Система сбора отработанного масла состоит из ротацион­ного компрессорвакуумнасоса ВР 7,5/60 %-2,2, воздушно-ва­куумного бака, трубопроводов, кранов и предназначена для сбора отработанного масла из картера редуктора в цистерну.

Отбор мощности для привода компрессора ВР 7,5/60 %-2,2 проводится от правого (по ходу автомобиля) бокового люка коробки передач автомобиля, коробки отбора мощности, кар­данный вал и ременную передачу.

Система для подогрева чистого масла состоит из коробки переключения выхлопных газов, установленной на глушителе автомобиля и стакана с трубчатым подогревателем.

Техническая характеристика маслозаправщика МЗ-4310СК

Номинальная подача, дм3/мин:

при выдаче чистого масла "*................................................ 80

при сборе отработанного масла.... 50

Номинальная вместимость, м8............................................................................ 50

Вместимость, м3:

для чистого масла.................................................................... 3,8

для отработанного масла............................................... 2,8

для промывочной жидкости............... 0,6

Объем воздушно-вакуумного бака, м3... 0,2
Трубопровод для всасывания отработанного
м а с л а ' и "ifo дачи свежего

Длина, м.........................................................

Высота подъема от земли, м....................

УпмГповорота в обе стороны, градус.. 180

Насос........................................................................ Шестеренчатый Ш40-6

Подача при вязкости 0,75 см2/с, дм3/с... 5

Давление на выходе насоса, МПа.... 0,6

Компрессор в режиме вакуумнасоса.... ВР 7,5/60%-2,2

Рабочее давление, МПа...................................................... 0,22

Разряжение (рабочее), МПа.................... 0,06

Солидолонагнетатель пневматический... СР-ПБСХ

Объем солидола, дм3 f................................... 20

Подогрев масла и солидола... •.............. От выхлопной системы автомобиля

Температура масла, °С.......................... 50

Габаритные размеры, мм.............................. 7650X2500X3200

Масса маслозаправщика, т:

без груза..................................................... 10,59

с грузом................................................................................ 14,71


Коробка переключения имеет заслонку и два выходных отверстия.

При открывании первого отверстия выхлопные газы попа­дают в атмосферу через глушитель, при открывании второго — выхлопные газы проходят через змеевик, установленный в ци­стерне, затем через глушитель и выходят в атмосферу.

Система выдачи и подогрева солидола состоит из пневмати­ческого солидолонагнетателя ОВ-1153А типа СР-ПВ-СХ, к бун­керу которого приварена стальная рубашка цилиндрической формы, установленная в кабине управления спецоборудова­нием, трубопроводов и кранов.

Кабина управления спецоборудованием установлена за цистерной на раме автомобиля и крепится к ней через деревян­ные брусья стремянками.

В кабине установлены воздушно-вакуумный бак, солидоло-нагнетатель, коллектор мановакуумметр, краны, трубопроводы, огнетушитель. Сверху на кабине на опоре установлен поворот­ный трубопровод.

§ 14. АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА ВОДОВОДОВ 2АРВ

Агрегат предназначен для аварийного и планово-предупреди­тельного ремонтов нефтепромысловых водоводов систем под­держания пластового давления и технического водоснабжения в полевых условиях.

Агрегат (рис. 10.14) представляет собой закрытый кузов-фургон, смонтированный на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов-

Рис. 10.14. Агрегат для ремонта водоводов 2АРВ:

/ — шасси автомобиля ГАЗ-66; 2 — переднее грузоподъемное устройство; 3 — сварочный генератор; 4 — насосный агрегат; 5 — заднее грузоподъемное устройство


фургон цельнометаллический разделен перегородкой на два отсека: утепленный для обслуживающей бригады из трех че­ловек и грузовой. В переднем утепленном отсеке установлен сварочный генератор ГСО-300-5 с регулятором оборотов, закры­тый верстаком с откидными дверками. На верхнем месте вер­стака установлены слесарные тиски и ящик с набором слесар­ного инструмента модели 2446. В кабине водителя размещен блок автоматики, а на головке блока двигателя — исполни­тельный механизм регулятора оборотов. Регулятор оборотов автоматически поддерживает номинальную частоту вращения двигателя автомобиля (1500 мин"1) при изменении нагрузки на сварочный генератор.

В грузовом заднем отсеке кузова расположена насосная установка НЦС-4 со шлангами (общая длина напорных рука­вов 20 м), а также подставка для баллонов газовой резки (ки­слородный и пропанбутановый).

Привод центробежного самовсасывающего насоса НЦС-4 осуществляется от двигателя внутреннего сгорания УД-25, установленного на общей раме с насосом. Для предотвращения кавитации при перекачке вязких жидкостей и срывов насоса при подсосе воздуха на нагнетательной линии установлена зад­вижка, регулирующая расход откачивающей жидкости. Вы­хлопные газы от двигателя выбрасываются через люк с левой стороны кузова. Наибольшая подача насоса составляет 60 м3/ч, давление — 0,28 МПа, высота всасывания — 7 м. Агрегат осна­щен грузоподъемным устройством в виде стрелы, закрепляе­мой в транспортном положении с левой стороны кузова. В ра­бочем состоянии стрелу устанавливают на переднем буфере автомобиля. Подъем и опускание стрелы проводят рычажной лебедкой ЛР-1,5. На конце стрелы устанавливают ручную шестеренчатую таль грузоподъемностью 500 кг. Максимальный вылет стрелы равен 3 м, максимальная высота подъема груза составляет 3,7 м.

Лебедку ЛР-1,5 размещают в средней части грузового от­сека, который закрывается откидным металлическим бортом и специальным брезентовым тентом.

Сварочный генератор получает привод от цепного редуктора посредством упругой муфты. Цепной редуктор приводится в действие от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, через зубчатую пару. Управ­ление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом управления с места водителя.

Аварийное отключение двигателя автомобиля выполняется блоком автоматики, установленным в кабине автомобиля. Для проведения ремонтных работ в ночное время агрегат оборудо­ван переносной фарой, позволяющей выполнять работы в'ра­диусе 20 м от машины.


Габаритные размеры агрегата 5770 X 2500 X 3200 мм. Масса агрегата равна 5850 кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: