Агрегат АОЭ-01 (рис. 10.12) создан на базе автомобиля «УРАЛ-43203» для проведения технического обслуживания и текущего ремонта промысловых электроустановок и сетей до
6 кВ.
На шасси автомобиля 1 установлен специальный кузов 2, в котором размещены технологическое оборудование, защитные средства, приборы, запасные части, а также выделены места для ремонтной бригады.
Вдоль передней панели у кабины и правого борта размещены оборудование маслосистемы 6 для дозировки трансформаторов, емкость 7.для консистентной смазки, остальную часть занимают стеллажи для электроизмерительных приборов и сидения 8. Снаружи имеются кронштейны для установки переносной фары и трап.
По левому борту кабины расположены сварочный трансформатор, верстак с тисками, электрощит и электроразъем для подвода электропитания от внешнего источника тока.
В нижней части панели кабины имеются три люка: один— для вывода раздаточного шланга дозаправки трансформаторов маслом, другой — для вывода кабеля сварочного трансформатора и третий — для подхода к электроразъему.
|
|
В задней части кузова установлен подъемник с пультом управления, площадка, колесо запасное, генератор, платформа грузовая, трап для подъема на площадку, ящики для инструмента и приспособлений. На пульте управления подъемником установлена поворотная фара.
Кузов закреплен к шасси автомобиля при помощи восьми стремянок, симметрично расположенных относительно продольной оси шасси автомобиля. Четыре стремянки, расположенные в передней части кузова, крепятся через пружины. К кузову крепят колесные брызговики.
Кузов цельнометаллический, каркасной конструкции разделен на утепленную кабину и открытую площадку. В качестве наружной обшивки кабины применена тонколистовая сталь, внутренняя обшивка выполнена из древесноволокнистой плиты с эмалевым покрытием, в качестве теплоизоляции
322 •
, \ \ г \ \......... I '
14 15 13 17 1в '43
Рис. 10.12. Агрегат для обслуживания промысловых электроустановок АОЭ-01:
/ — шасси автомобиля УРАЛ-43203; 2 — утепленная кабина; 3 — электроразъем; 4 — подъемник; 5 — пульт управления; 6 — маслосистема; 7— емкость для консистентной смазки; 8 — сиденья; 9 — поворотная фара; 10 — тепловентиляционная установка; // — генератор; 12, 19 — ящики; 13 — площадка,; 14 — сварочный трансформатор; 15 — верстак с тисками; 16 — электрощит; П — запасное колесо; 18 — грузовая платформа
кабины применен пенопласт. Пол кабины двухслойный, состоит из дощатого настила и релина. В панелях кабины сделано три окна, обеспечивающих естественное освещение, вентиляцию и необходимый обзор. В ночное время освещение кабины электрическое, от двух плафонов, с правой стороны по направлению движения кабина имеет дверь и трап.
|
|
Кабина оборудована мягкими сиденьями 3 на 3 чел. Сиденья размещены в задней части кабины и закреплены болтовыми соединениями к основанию кузова.
Кабина обогревается автономной тепловентиляционной установкой типа ОВ-65, установленной в передней части грузовой платформы по правому борту. Управление установкой проводится со щита управления, расположенного в кабине кузова, предварительно включив цепь питания включателя на специальном щите в кабине водителя.
На передней стенке кабины кузова установлен огнетушитель, а в кабине автомобиля — знак аварийной остановки, а также медицинская аптечка.
Люлька, не имеющая электроизоляции, шарнирно- закреплена на кронштейне, который приварен на конце стрелы. Гори-зональное положение ее пола обеспечивается следящей системой рычажного типа, состоящей из кронштейнов и регулируемых по длине тяг.
Для подъема в люльку предусмотрена откидная лестница. Ограждение люльки раскладное, имеет два фиксированных положения — рабочее и транспортное.
На пол люльки уложен резиновый коврик.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ подъемником люлька с примыкающими к ней тягами следящей системы снимается, а через торцевое отверстие на конце стрелы устанавливается труба хобота с крюком.
Гидросистема подъемника состоит из гидронасоса НШ-32У, маслобака с заливными и сливными фильтрами, гидрораспределителей, цилиндра поворота с гидрозамками, цилиндра подъема с гидрозамком, двух цилиндров опор с гидрозамками и трубопроводов.
Привод гидронасоса осуществляется от коробки передачи автомобиля через коробку отбора мощности.
Управление подъемником проводится с пульта.
На пульт выведены рычаги управления гидрораспределителем, рычаг управления подачи топлива двигателя, кнопка включения звукового сигнала.
Маслосистема, обеспечивающая дозаправку маслом трансформаторов, состоит из блоков, шестеренчатого масляного насоса с электроприводом, кранов, раздаточного шланга.
На передней стенке баков имеются указатели уровня по предельно допустимому заполнению бака маслом. Бак можно заполнять маслонасосом маслосистемы или через заливную горловину на крышке бака.
Маслосистема управляется при помощи кранов, расположенных на панели под баками.
Раздаточный шланг предназначен для выдачи масла и для заполнения баков свежим маслом. Шланг уложен в транспортное положение в бункере у левого борта кузова.
На раме маслосистемы установлен ящик для инструмента, на котором крепят емкость для консистентной смазки.
Электрооборудование, обеспечивающее электропитание, состоит из генератора, электрощита с приборами управления и контрольно-измерительными, системы проводников.
Автономным источником электроэнергии на агрегате служит генератор трехфазного переменного тока. Генератор через электрощит питает энергией сварочный трансформатор, электродвигатель насоса маслосистемы, электроинструменты..
Генератор закреплен на основании кузова под полом грузовой платформы. Доступ к генератору, а также монтаж и
демонтаж его осуществляют через люк с крышкой. Привод генератора 2АОП.04.00.000 осуществляется от двигателя автомобиля через дополнительную коробку отбора мощности, карданный вал. Включение в работу генератора проводится рычагом из кабины автомобиля.
Электрощит представляет собой металлический запирающийся ящик, на лицевую панель которого выведены ручки и кнопки управления, установлены информационные таблички, контрольная лампа.
В люке на левом борту кузова установлен щиток, на котором имеются разъем для подключения внешнего источника тока и розетка на 220 В для подсоединения сверлильной машинки ИЭ-1022А.
|
|
Техническая характеристика агрегата АОЭ-01
Гидравлический подъемник
Максимальная грузоподъемность люльки, кг 250
Максимальная высота подъема пола люльки,
м........................................................................................................ 6
Максимальная грузоподъемность кранового
устройства, кг........................................................................... 300
Максимальная грузоподъемность площадки
для перевозки электрооборудования, кг.. 1500
Оборудование для механизированной дозаправки
трансформаторов маслом
Насос............................................................. Ш2-25-1.4/1 СБ
Вместимость баков, л.................................... 120
Длина раздаточного шланга, м........................... 6
Оборудование для консистентной смазки
Вместимость емкости, л.................................. 10
Шприц............................................................. Ручной плунжерный
Электросварочное оборудование
Тип.................................................................. Сварочный трансформатор
ТД-306У2
Мощность, кВт.............................................. 15
Сила номинального тока, А........................................................ 250
Источник электроэнергии
Тип................................................................. Генератор ЕСС 5-62-4-М101
Мощность, кВт............................................................................ 12
Напряжение, В................................................ 400
Частота, Гц........................................................... 50
Привод............................................................. От двигателя автомобиля
Внешний привод............................................ От распределительного щита
электросети
Габаритные размеры, м................................ 8X2,5X3,8
Полная масса агрегата, т............................... 13,45
§ 13. МАСЛОЗАПРАВЩИК МЗ-4310СК
Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 10.13), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на, станках-качалках, а также на другой технике,
Рис. 10.13. Маслозаправщик МЗ-4310СК:
/ — шасси автомобиля; 2 — компрессор; 3 —трехсекционная цистерна; 4 — лестница; 5 — поворотный трубопровод; 6 — пневмоцилиндр; 7 — отсек управления спецоборудованием
эксплуатируемой на нефтепромыслах. Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отработанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи масла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного масла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.
|
|
Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкостей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, добавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, забирать отработанное 1масло из редукторов в свою емкость, промывать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать масло, дизельное топливо из одной емкости в другую, мннуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двигателя автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равномерного нагрева, сохранять длительное время температуру нагретого масла при минусовых температурах окружающей среды, сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.
На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключатель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в дополнительный отвод.
От нижнего воздушного баллона пневматической системы автомобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, 326
установленный в кабине автомобиля для управления коробкой отбора мощности.
На линии тормозной системы после тройного защитного клапана отбирается сжатый воздух для проведения операций по перегонке отработанного масла и промывочной жидкости из воздушно-вакуумного бака в цистерну.
Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хранения'и транспортирования чистого, отработанного масла и промывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опоры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянками. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслуживания. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеется теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой температуре окружающей среды.
Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично закрытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люкоз имеются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполнения цистерны и отвода воздуха или паров масла.
В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные отверстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.
Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов автомобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогревателю.
Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кпанов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или 'дизельным топливом, а также для их подачи.
Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на верхнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.
Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывочной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.
Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасываю-щий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывочной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса находится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемочной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необходимости.
Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, приваренной к каркасу кабины управления спецобопудованием, устатюплеи поворотный трубопровод, который может вращаться
вокруг своей оси на 180° в обе стороны и имеет пневмоцилиндр для его подъема, что позволяет ему отклоняться вверх по горизонтали на 17°.
Трубопровод, состоящий из труб диаметром 48 мм, обеспечивает сбор отработанного, выдачу чистого масла и промывочной жидкости. На конце трубы имеется штуцер для крепления дополнительного рукава хомутом при выдаче и заборе масла по необходимости.
В транспортном положении трубопровод укладывается вдоль оси автомобиля и закрепляется хомутами на специальной стойке, установленной на цистерне.
Система сбора отработанного масла состоит из ротационного компрессорвакуумнасоса ВР 7,5/60 %-2,2, воздушно-вакуумного бака, трубопроводов, кранов и предназначена для сбора отработанного масла из картера редуктора в цистерну.
Отбор мощности для привода компрессора ВР 7,5/60 %-2,2 проводится от правого (по ходу автомобиля) бокового люка коробки передач автомобиля, коробки отбора мощности, карданный вал и ременную передачу.
Система для подогрева чистого масла состоит из коробки переключения выхлопных газов, установленной на глушителе автомобиля и стакана с трубчатым подогревателем.
Техническая характеристика маслозаправщика МЗ-4310СК
Номинальная подача, дм3/мин:
при выдаче чистого масла "*................................................ 80
при сборе отработанного масла.... 50
Номинальная вместимость, м8............................................................................ 50
Вместимость, м3:
для чистого масла.................................................................... 3,8
для отработанного масла............................................... 2,8
для промывочной жидкости............... 0,6
Объем воздушно-вакуумного бака, м3... 0,2
Трубопровод для всасывания отработанного
м а с л а ' и "ifo дачи свежего
Длина, м.........................................................
Высота подъема от земли, м....................
УпмГповорота в обе стороны, градус.. 180
Насос........................................................................ Шестеренчатый Ш40-6
Подача при вязкости 0,75 см2/с, дм3/с... 5
Давление на выходе насоса, МПа.... 0,6
Компрессор в режиме вакуумнасоса.... ВР 7,5/60%-2,2
Рабочее давление, МПа...................................................... 0,22
Разряжение (рабочее), МПа.................... 0,06
Солидолонагнетатель пневматический... СР-ПБСХ
Объем солидола, дм3 f................................... 20
Подогрев масла и солидола... •.............. От выхлопной системы автомобиля
Температура масла, °С.......................... 50
Габаритные размеры, мм.............................. 7650X2500X3200
Масса маслозаправщика, т:
без груза..................................................... 10,59
с грузом................................................................................ 14,71
Коробка переключения имеет заслонку и два выходных отверстия.
При открывании первого отверстия выхлопные газы попадают в атмосферу через глушитель, при открывании второго — выхлопные газы проходят через змеевик, установленный в цистерне, затем через глушитель и выходят в атмосферу.
Система выдачи и подогрева солидола состоит из пневматического солидолонагнетателя ОВ-1153А типа СР-ПВ-СХ, к бункеру которого приварена стальная рубашка цилиндрической формы, установленная в кабине управления спецоборудованием, трубопроводов и кранов.
Кабина управления спецоборудованием установлена за цистерной на раме автомобиля и крепится к ней через деревянные брусья стремянками.
В кабине установлены воздушно-вакуумный бак, солидоло-нагнетатель, коллектор мановакуумметр, краны, трубопроводы, огнетушитель. Сверху на кабине на опоре установлен поворотный трубопровод.
§ 14. АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА ВОДОВОДОВ 2АРВ
Агрегат предназначен для аварийного и планово-предупредительного ремонтов нефтепромысловых водоводов систем поддержания пластового давления и технического водоснабжения в полевых условиях.
Агрегат (рис. 10.14) представляет собой закрытый кузов-фургон, смонтированный на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов-
Рис. 10.14. Агрегат для ремонта водоводов 2АРВ:
/ — шасси автомобиля ГАЗ-66; 2 — переднее грузоподъемное устройство; 3 — сварочный генератор; 4 — насосный агрегат; 5 — заднее грузоподъемное устройство
фургон цельнометаллический разделен перегородкой на два отсека: утепленный для обслуживающей бригады из трех человек и грузовой. В переднем утепленном отсеке установлен сварочный генератор ГСО-300-5 с регулятором оборотов, закрытый верстаком с откидными дверками. На верхнем месте верстака установлены слесарные тиски и ящик с набором слесарного инструмента модели 2446. В кабине водителя размещен блок автоматики, а на головке блока двигателя — исполнительный механизм регулятора оборотов. Регулятор оборотов автоматически поддерживает номинальную частоту вращения двигателя автомобиля (1500 мин"1) при изменении нагрузки на сварочный генератор.
В грузовом заднем отсеке кузова расположена насосная установка НЦС-4 со шлангами (общая длина напорных рукавов 20 м), а также подставка для баллонов газовой резки (кислородный и пропанбутановый).
Привод центробежного самовсасывающего насоса НЦС-4 осуществляется от двигателя внутреннего сгорания УД-25, установленного на общей раме с насосом. Для предотвращения кавитации при перекачке вязких жидкостей и срывов насоса при подсосе воздуха на нагнетательной линии установлена задвижка, регулирующая расход откачивающей жидкости. Выхлопные газы от двигателя выбрасываются через люк с левой стороны кузова. Наибольшая подача насоса составляет 60 м3/ч, давление — 0,28 МПа, высота всасывания — 7 м. Агрегат оснащен грузоподъемным устройством в виде стрелы, закрепляемой в транспортном положении с левой стороны кузова. В рабочем состоянии стрелу устанавливают на переднем буфере автомобиля. Подъем и опускание стрелы проводят рычажной лебедкой ЛР-1,5. На конце стрелы устанавливают ручную шестеренчатую таль грузоподъемностью 500 кг. Максимальный вылет стрелы равен 3 м, максимальная высота подъема груза составляет 3,7 м.
Лебедку ЛР-1,5 размещают в средней части грузового отсека, который закрывается откидным металлическим бортом и специальным брезентовым тентом.
Сварочный генератор получает привод от цепного редуктора посредством упругой муфты. Цепной редуктор приводится в действие от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, через зубчатую пару. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом управления с места водителя.
Аварийное отключение двигателя автомобиля выполняется блоком автоматики, установленным в кабине автомобиля. Для проведения ремонтных работ в ночное время агрегат оборудован переносной фарой, позволяющей выполнять работы в'радиусе 20 м от машины.
Габаритные размеры агрегата 5770 X 2500 X 3200 мм. Масса агрегата равна 5850 кг.