Автомат АПР-2ВБ комплектуют взрывобезопасным электроприводом ПЭИ-ВБ и инерционным устройством, позволяющим резко увеличить момент на водиле автомата при отвинчивании труб, а также при завинчивании труб большого диаметра. Инерционное устройство представляет собой отключаемый маховик, установленный на валу электродвигателя. Маховик позволяет обеспечить режим работы электродвигателя и использовать двигатель небольшой мощности (3,5 кВт). Маховик и муфта включения закрыты кожухом, на котором размещена ручка включения муфты. Электропривод предназначен для работы в повторно-кратковременном режиме от сети переменного тока.
На заднем щите электропривода монтируют взрывобезопас-ный пускатель типа ПРВ-ЗС, в корпусе которого смонтированы быстродействующий реверсивный выключатель барабанного типа и вилки штепселя с контактными штырями. Электропривод автомата реверсируют посредством поворота рукоятки. Блок электропривода соединяют с автоматом тремя болтами. Для более удобного и быстрого монтажа электропривода с автоматом к конструкции предусмотрены шарнирное устройство и специальный монтажный винт.
|
|
Привод автомата осуществляется от взрывобезопасного электродвигателя АСВ-41-4А специального исполнения. Мощность двигателя 3,5 кВт, напряжение 380 В, частота вращения 1350 мин"1.
Переключатель реверсивный взрывобезопасный, пускатель типа ПРВ-ЗС. Кабель КРПСН-ЗХ4-1Х2,5.
В процессе эксплуатации была проведена модернизация ключа, получившая шифр АПР-2ВБМ, в которой применен электроинерционный привод с центробежной муфтой, позволяющий регулировать крутящий момент с помощью рукоятки, выведенной на наружную поверхность корпуса без разбора и отсоединения электродвигателя.
Введение электроинерционного привода исключает необходимость визуального контроля за моментом остановки процесса свинчивания, не опасаясь при этом выхода из строя электродвигателя и недовинчивания резьбового соединения. В модернизированном ключе улучшены герметизация масляной ванны, синхронизация работы клиньев, условия работы червяка. 148
Увеличение угла конуса клина и корпуса до 9°30 позволило обеспечить легкое освобождение подвески клиньев после снятия нагрузок. Увеличена частота вращения до 53 мин"1, что позволило сократить время на свинчивание и развинчивание резьбовых соединений.