Универсальный механический ключ

КМУ-50

Предназначен для механизации операций по свинчиванию — развинчиванию, удержанию колонны насосно-компрессорных труб в процессе текущего ремонта скважин, эксплуатируемых оборудованием всех видов, включая погружные электронасосы. Ключ (рис. 5.28).состоит из блока вращателя 8 с электро­приводом 5, слайдера 9 с блоком клиньев и блока управления электроприводом.



Вращатель с электроприводом прикреплен быстросъемными зажимами к поворотной стойке, состоящей из плиты-крон­штейна, приваренного к слайдеру.

Инерционное устройство позволяет регулировать крутящий момент на водиле ключа путем установки соответствующих сменных маховиков. Управление электроприводом осуществля­ется посредством магнитного пускателя и кнопочного поста управления.

Полуавтоматический слайдер состоит из разрезного кор­пуса слайдера, сменных блоков клиньев для труб диаметром GO, 73 и 89 мм, рукоятки управления и хомута. К корпусу спай-дера приварен кронштейн для установки вращателя. Вращатель на кронштейн крепят с помощью оси и болта.

Для совмещения вращателя в рабочем положении со спай-дером служат фиксатор на вращателе и паз на слайдере.

Блок клиньев состоит из трех корпусов со сменными плашками. Раскрытие клиньев блока осуществляется пру­жиной.

При проведении спускоподъемных работ колонна насосно-компрессорных труб под муфту заклинивается в полуавтомати­ческом слайдере. Ключ надвигается на колонну труб вращением вокруг оси, при этом фиксатор скользит по поверхности кор­пуса слайдера, доходит до упора и под действием пружины входит в паз. На трубу надевают трубный ключ. Вращением водила в нужную сторону для свинчивания или развинчивания труб управляют с кнопочного пульта.


Рис. 5.28. Ключ механический универсальный КМУ-50:

/ — блокировочная рукоятка; 2 — механизм совмещения прорезей рабочей шестерни и 'корпуса; 3 — водило; 4 — редуктор; 5 — электропривод; 5 — сменный маховик; 7 — кронштейн; 8 — вращатель; 9 — слайдер

Вращатель — двухступенчатый редуктор с прямозубой ци­линдрической передачей, рабочим органом которого служит разрезное колесо с установленным на кем водилом. Корпус вращателя и разрезное колесо имеют прорезь для пропуска насосно-компрессорных труб. Прорези колеса и корпуса вра­щателя совмещаются механизмом, расположенным на корпусе вращателя. Подшипником скольжения разрезного колеса слу­жит бронзовая втулка. Для перекрытия зева вращателя пред­усмотрено специальное устройство.

Привод ключа КМУ-50 электрический инерционный взрыво-безопасный с питанием от промысловой сети напряжением 380 В. Электродвигатель ключа типа В100 442-5, исполнения ВЗТ-4В, мощностью 3 кВт. Ключ оснащен блоком управления электропривода с кабелем КРПСН 3X4-1X2,5.


Техническая характеристика ключа КМУ-50

4410 60 48; 60; 73; 89 960Х 590Х 960 360 425

Максимальная нагрузка на спайдере, кН., Максимальный крутящий момент на водиле

ключа при развинчивании, Н-м...............................

Частота вращения водила, мин"1........................

Диаметр захватываемых труб, мм.....................

Габаритные размеры, мм....................................

Масса, кг:

ключа в собранном виде................................

полного комплекта...........................................

Ключ КМУ-50 работает в комплекте с элеваторами типа ЭТА, трубными ключами типа КТДУ или КТГУ и стопорными ключами КСМ.

Ключ выполнен в виде блоков, что создает удобство при монтаже и транспортировке, прост в эксплуатации, обеспечи­вает высокие темпы работы. Разрезная конструкция слайдера и вращателя позволяет применять ключ на скважинах, обору­дованных погружными электронасосами, а в аварийных ситуа­циях— быстро демонтировать ключ с устья скважины.


КЛЮЧ КАРС

Ключ КАРС предназначен для механизации операций но свин­чиванию-— развинчиванию и автоматизации операций по за­хвату, удержанию на весу и освобождению колонны насосно-компрессорных труб при текущем и капитальном ремонтах скважин.

Ключ (рис. 5.29) состоит из разрезного редуктора с вмон­тированным в него трубозажимным устройством (вращатель 1, спайдер 5 с блоком клиньев), устройства позиционирования 4, узлов указателя крутящего момента 6 и совмещения прорезей роторной шестерни и корпуса 7, электроинерционного привода 2 и блока управления приводом 3. Вращатель ключа выполнен в виде двухступенчатого редуктора с прямозубой цилиндриче­ской передачей. Рабочим органом служат роторная шестерня с вмонтированным в нее трубозажимным устройством, что ис­ключает наличие в комплекте трубных ключей.

Рис. 5.29. Ключ КАРС:

1 — вращатель; 2 — электроинерционный привод; 3 — блок управления приводом; 4 —

устройство позиционирования; 5 —спайдер; 6 —узел указателя крутящего момента; 7 —

корпус


Вращение от электродвигателя к вращателю передается че­рез центробежную муфту, позволяющую резко снизить перегрев двигателя за счет снижения пусковых токов. Вращатель снаб­жен устройством дискретной регулировки крутящего момента (в зависимости от диаметра свинчиваемых и развинчиваемых насосно-компрессорных труб), развиваемого ключом, без раз­борки и отсоединения каких-либо деталей. Наличие этого уст­ройства приводит к значительному сокращению времени на переналадку ключа по сравнению с ключами типа КМУ-50. Устройство позицирования надежно обеспечивает отслежива­ние за резьбой как в горизонтальной, так и вертикальной пло­скостях и резко снижает нагрузки на ключ при свинчивании и развинчивании резьбовых соединений. Наличие узла указателя крутящего момента позволяет повысить надежность свинчивае­мых соединений. Узел совмещения прорезей роторной шестерни и корпуса работает при минимальных нагрузках на совмещаю­щем штыре и обеспечивает совмещение за один — два оборота роторной шестерни.

Особенность электроинерционного привода ключа КАРС по сравнению с ключом КМУ-50 —наличие центробежной муфты, предохраняющей электродвигатель от перегрузок. Управление электродвигателем осуществляется с кнопочного поста управ­ления через магнитный пускатель. Вращатель с электродвига­телем крепят к каретке слайдера, который (практически не от­личается от слайдера ключа КМУ-50) состоит из разрезного корпуса, сменных блоков клиньев, рукоятки управления, ка­ретки и указателя крутящего момента в диапазоне четырех по­зиций при работе с разными диаметрами насосно-компрессор­ных труб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: