Воспитательные методы и приемы

• Не ругать, не читать нотаций часто.
• Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.
• Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.
• Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.
• Проявлять любовь и внимание

2. Детский негативизм (от лат. nego - отрицаю) проявляется как немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей. Бывает:

· активным - когда ребенок совершает действия, противоположные тем, которые от него ожидаются.

· и пассивным - это один из видов упрямства, выражающийся в отказе от выполнения требуемого действия.

По длительности проявления негативизм бывает устойчивым (длится долго) и эпизодическим (проявляется лишь временами).

Причины:

ü педагогические ошибки,

ü неуважительное отношение к личности ребенка.

Родители, предъявляя требования к ребенку, не всегда учитывают его психическое состояние: перегруженность впечатлениями, переутомление, аффективные переживания, вызывающие заторможенность. Словесное воздействие в этих случаях теряет свою обычную силу: ребенок не реагирует на слова, тем более на окрик, раздражение, угрозу и т. п.
В отдельных случаях негативизм проявляется как протест против несправедливости взрослых или как реакция на обиду. Чаще всего это случается, когда ребенка повседневно балуют, заласкивают, а потом к нему вдруг предъявляют строгие требования. Даже справедливые и не очень высокие требования в таких случаях вызывают у ребенка обиду.
Встречаются более сложные случаи детского негативизма, относящиеся к ранним стадиям дошкольного и школьного возраста. Эти состояния обычно относят к кризисным в развитии ребенка, вызванным нарушением соответствия между сложившимся типом отношений и возможностями детей. Поведение ребенка в это время рассматривается как психологическая защита. Впрочем, защитный характер имеют и все другие разновидности негативизма.

К наиболее педагогически оправданным средствам предупреждения и преодоления негативизма следует отнести:

v доброжелательные отношения в семье,

v чуткое, бережное отношение к переживаниям ребенка,

v устранение случаев несправедливости,

v разумная требовательность и уважительная форма обращения к ребенку в процессе взаимодействия.

3. Упрямство - поведение ребенка, близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых, четких мотивов. Упрямство проявляется также и в желании продолжать начатое действие даже в тех случаях, когда становится очевидным, что оно бессмысленно и не приносит пользы.

Причины:

• Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.
• Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.
• Игнорирование интересов и потребностей ребенка.
• Утверждение родительского авторитета силой

Опасность упрямства в том, что оно порождает детскую лживость, а также может привести к расстройству нервной системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости. И если такие проявления переходят в хроническое состояние, то в воспитании возникают существенные проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: