•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.
• Не наказывать.
• Оставлять на время в покое.
•Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева
7. Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим. Проявляется как гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи.
Причины:
• Авторитарный стиль воспитания.
• Деформация системы ценностей членов семьи.
• Упущения в нравственном воспитании детей.
• Подражание героям кино- и видеофильмов.
• Чувства голода и усталости.
• Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку.
• Стремление самоутвердиться
Воспитательные методы и приемы
• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.
• Вовлекать в межличностные отношения.
• Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для преодоления эгоизма.
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка,
• Проявлять любовь
|
|
8. Недисциплинированность особенно характерна для мальчиков. Она может быть двух видов:
· незлостной (к незлостным нарушениям дисциплины, как правило, ведут озорство, шалость);
· злостной (более опасными являются злостные нарушения дисциплины. Они уже, как правило, не ситуативны и имеют повторяющийся характер).
Причины:
• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).
• Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения.
Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.
• Непедагогичные методы воспитания.
• Недостаток родительского внимания.
• Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.
• Преобладание наказаний над поощрениями