Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно

Тест 4

Верно или неверно утверждение: ощущения, явления, события, которые соотносятся с внутренними переживаниями человека, могут становиться частью его субъективного опыта, а могут и нет.

Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Да, верно Нет, неверно

Тест 5

Верно или неверно следующее определение понятие «интерес к продукции средств массовой информации»: «Интерес – это сосредоточение внимания на определенном предмете, окрашенное положительными эмоциями».

Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно

Тест 6

Вам предлагается определение одного из психологических процессов, влияющих на реципиентов в процессе убеждения: «…….- это процесс изменения аттитюдов, мнений, восприятия, поведения индивида в сторону согласия с группой в ответ на групповое давление».

Пропущенное слово: а) нонконформизм;

б) конформизм;

в) групповая сплоченность.

Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в»

Тест 7

Закончите предложение: творческие способности к журналистской деятельности связаны с мотивацией, темпераментом, ……………

Ответ:…………………………………………………………………………..

Тест 8

Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно окрашенный эмоциональный образ чего-либо или кого-либо – это:

а) установка;

б) имидж;

в) доминанта;

г) представление.

Задание: закончите предложение.

Ответ (обведите кружком буквы Вашего выбора): «а» «б» «в» «г»

Тест 9

Верно или неверно следующее определение: «Коммуникация – это передача того или иного содержания от одного сознания (индивидуального или коллективного) к другому посредством знаков».

Ответ (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно

Тест 10

Закончите предложение: «В основе теории социального научения лежит связь между ………….и…………..».

Варианты ответа:

А) коммуникатором и реципиентом;

Б) стимулом и реакцией;

В) группой и индивидом;

Г) всеми участниками коммуникационного процесса.

Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «А» «Б» «В» «Г»

Вариант 2

Ситуационная задача №1. «Аргументы и факты» в приложении «АиФ на Оби» (2006 г., №36, с.6) опубликовал информацию о том, что 4 года китайские мигранты выращивали урожай на территории Новосибирской области, ни с кем не согласуя свои методы. Они поливали овощи запрещенными препаратами. Изымать опасную продукцию из продажи специалисты Россельхознадзора не имели права, поскольку такое решение должен был принять Роспотребнадзор, который не нашел существенных доказательств неправомерности действий граждан КНР.

Задание: Определите, какая возможна реакция на данное сообщение у новосибирцев по отношению к местным властям; по отношению к гражданам КНР. Опишите, используя одну или несколько психологических теорий массовой коммуникации (научения, социализации, использования и удовлетворения, конструирования и др.)

Ситуационная задача №2. В газете «Континент Сибирь» (2006 г., №43, ноябрь) в статье «Каждый второй – «ипотечник»» опубликована информация о том, что на вторичном рынке жилья каждый второй-третий покупатель привлекает деньги по ипотечным схемам. Развитие ипотеки «подгоняет» рост цен на недвижимость. В свою очередь повышение цен приводит к тому, что все меньшее число покупателей могут купить квартиру без кредита.

Задание: Проанализируйте, на какую аудиторию рассчитана данная статья. Опишите данный тип аудитории, выделите разные критерии. Какие чувства она может вызвать у «своей» и «чужой» аудитории?

Тестовые задания:

Тест 1

Верно или неверно следующее определение понятия «целевая аудитория» средств массовой коммуникации: «Целевая аудитория средств массовой коммуникации – это конкретная, количественно ограниченная, с узкими познавательными интересами аудитория, предпочитающая строго определенные виды программ радио или телевидения или тип журнала (газеты)»

Ответ (поставьте «крестик» справа от выбора): Верно …… Неверно ……

Тест 2

Какова структура личности как база восприятия массовой информации в концепции Зигмунда Фрейда?

А) «Id» Б) «Дитя» В) «Ego» Г) «Родитель» Д) «SuperEgo» Е) «Взрослый»

Ответ (впишите требуемые буквы перечисления):...… …… …… …….

Тест 3

Вам предлагается описание одного из средств психологических воздействий в процессе массовой коммуникации: «…… - это состояние внутренней готовности людей на специфическое для них проявление чувств, интеллектуально-познавательной, волевой активности, динамики характера общения, деятельности, соответствующее их потребностям»

Задание: Определите, о каком именно средстве воздействия идет речь:

А) Внушение; Б) Убеждение; В) Заражение; Г) Установка; Д) Стереотип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: