Тест 4
На эффективность процесса коммуникации влияет доминирующая модальность, которая представляет собой:
а) сенсорный канал, по которому принимается информация;
б) отношения, которые складываются между коммуникатором и реципиентом;
в) способность сопереживать.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в»
Тест 5
В механизме обращения аудитории к СМИ важную роль играет опыт реципиента. Вставьте пропущенные слова: «Индивидуальный опыт создает базу для ……… всякой иной информации, для ее ………. и …………
Ответ: первое пропущенное слово - ……………………………, второе - ………………………., третье - …………………………………………
Тест 6
Реклама как средство психологического воздействия использует имидж, психологическое заражение, подражание, убеждение, идентификацию, а также……
а) персонификацию;
б) стереотипизацию;
в) лоббирование интересов.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в»
Тест 7
Идея метода «мозговой штурм» основана на том, что …………. и …………. тормозят мышление, сковывают творческие процессы.
|
|
Задание: Вставьте пропущенные слова из следующих вариантов:
1) уязвимость и страх;
2) критика и боязнь;
3) осторожность и зависимость;
4) принципиальность и настойчивость.
Ответ (обведите кружком цифру Вашего выбора): «1» «2» «3» «4»
Тест 8
«Гало-эффект» является одним из психологических аспектов, который необходимо учитывать при исследовании аудитории. Его суть состоит в:
а) бурном, аффективном реагировании реципиентов;
б) монотонном реагировании реципиентов;
в) ленивом реагировании реципиентов.
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» в»
Тест 9
В перечислении элементов мышления как процесса включен лишний элемент. «Мышление как процесс представляет собой:
а) формирование понятий;
б) понимание понятий;
в) решение проблем;
г) усвоение понятий.
Задание: Определите этот элемент.
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» в» г»
Тест 10
Верно или неверно следующее утверждение: «Слухи – это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного избытка среди определенных слоев населения».
Ответ: (обведите кружком Ваш выбор): Да, верно Нет, неверно.
Вариант 8
Ситуационная задача №1. В настоящее время очень активно пропагандируется активный отдых: летом – туристические поездки, сплавы по горным рекам, конные переходы, зимой – горные и беговые лыжи, сноуборды. В связи с этим широко распространена реклама спортивного оборудования, которое весьма недешево стоит.
Задание: Оцените, какие мотивы поведения может вызвать пропаганда активного отдыха? А какие – реклама спортивных товаров?
|
|
Ситуационная задача №2. На телевидении есть узкоспециализированные каналы – культурный, спортивный. Каждый из этих каналов строго выдерживает направленность, оставаясь при этом содержательным, интересным, популярным.
Задание: Проанализируйте, эти каналы рассчитаны на специализированную или широкую аудиторию? Если это специализированная аудитория, то по каким критериям она отличается от других типов аудитории? При ответе используйте психографический принцип сегментирования.
Тестовые задания:
Тест 1
Существует несколько показателей, по которым может быть типологизирована аудитория современных СМИ. Пол, возраст, уровень образования, социальное положение, семейное положение относятся к семейно-демографическому показателю.
Задание: Укажите, как называется показатель, который объединяет потребности, установки, мотивы, интересы и т.д.
Ответ: …………………………………………………………………………………..
Тест 2
На процесс восприятия информации влияет структура личности. В соответствии с концепцией К.Юнга одним из ее компонентов является «коллективное бессознательное». Это -:
а) хранилище латентных следов памяти человека;
б) воспоминания;
в) чувственные впечатления;
г) духовное наследие человеческой эволюции, которое воспроизводится в структуре мозга каждого индивида.