(значимы ли различия в экспериментальной пропорции и ожидаемой)
Проведенный рыночный тест:
Количество покупок | ||||
Малых | Средних | Больших | Всего | |
Эксперимент | ||||
Ожидаемое Распределение |
где - наблюдавшееся число событий, попадающих в i-й интервал, - ожидаемое число событий, попадающих в i-й интервал, к – количество интервалов.
В данном случае хи-квадрат=9,6. Ему соответствует вероятность 0,008. Она меньше выбранного уровня значимости, на основании чего мы делаем вывод, продажа нового товара будет иначе, чем считалось типичным для данной продукции. Нулевая гипотеза о продаже в соотношении 1:3:2 отвергается.
Другой пример. Допустим, изготовитель продукта проверяет: существуют ли среди покупателей предпочтения того или иного цвета. Если да, то компания будет производить только предпочтительные тона. Иначе на рынок поступят все 4 тона. Предпочтения распределились так, как показано в таблице Р2, столбец Наблюдавшиеся частоты.
|
|
Таблица Р2
Тон | Наблюдавшиеся частоты | Теоретические частоты |
Бесцветный | ||
Светлый | ||
Средний | ||
Темный |
Рассчитываем выборочную статистику, находим соответствующую ей вероятность, сравниваем ее с выбранным уровнем значимости. На основании этого делаем вывод о статистически значимом предпочтении бесцветных тонов.